Все экспертные мнения
Товары
Весьма достойная бюджетная модель. Довольно жесткая рама и неплохой маховик. Для педалирования стоя, конечно, маловато, но сидя - хватает. Нагрузка стандартная, колодочная. Из плюсов выделим консоль и измерение пульса, а также мягкое седло. Из минусов - в верхнем положении руль немного болтается. Годится для роста примерно до 180-185см.
На деле тренажер оказался весьма хорошим. Одна из лучших в классе плавность хода педалей, опрятный черный корпус, вменяемая цена. Если нужно, то немного дороже есть аналог с электронной нагрузкой и программами. Под рост до 180-185 - один из лучших вариантов.
Значительно усиленная версия модели SB-460P. Рама стала прочнее и жестче, теперь ни сидение, ни руль не болтаются в верхнем положении. Увеличилась инерция, можно крутить стоя. Есть компьютер, пульсометры и полочка для гаджетов (с регулировкой, сделанной по принципу, "чтобы было"). Седло мягкое, но обивка слабая, скорее всего быстро поизносится. Добавилось пластика, закрывающего самые неприглядные элементы. Эргономика все также тяготеет к росту до 180, при большем нога в колене не будет разгибаться до конца и наклон корпуса становится очень значительным.
К Карбону я всегда подхожу с опаской и скепсисом, и, в том числе поэтому, на наших сайтов столько хвалебных обзоров на них. Ничто так не портит экспертное мнение, как обманутые ожидания. Пришел такой смотреть новинку, скажем, Bowflex, тысяч за 250, а там стыки пластика неровные, огонечки не того оттенка, а звуки кнопок как из игрового автомата. И все, стоишь расстроенный. А вот привозят тебе какой-нибудь Carbon U907 в выставочный зал. И вроде бы и там люфт, и тут стыки так себе, и руль-то не регулируется, но садишься и думаешь: "ну, не все так страшно, могло быть и хуже!"
Так что и этот обзор будет, как вы догадались, скорее, с улыбкой, а не кислой миной. Велик, действительно, не без недостатков. Тут важно - очень важно - понимать, что цены на эту модель, да и вообще, линейку тренажеров, не всегда соответствуют здравому смыслу. Иногда они улетают в небеса, иногда падают так, что хочется домой купить себе парочку. Так что важно определить некие "опорные точки". Carbon U907 точно хуже Proxima Dixon и Oxygen Cardio Concept но, имхо, лучше, чем Oxygen Pelican 2 или Svensson BCM. Точнее, даже не так. Он лучше, как тренажер, но из-за явной экономии на пластике и качестве сборки, Пеликан и Свенсон выглядят лучше. Но ощущаются - хуже. Из сопоставимых по цене моделей на начало весны 2024, я бы выделил классный Titanium U20 M, но он, во-первых, рассчитан на людей небольшого роста, а, во-вторых, с ручной регулировкой нагрузки. Но вот эту парочку я бы на одну ступень подиума поставил, честно говоря, с преимуществом Титаниума для людей до 175, а Карбон - от 175 сантиметров ростом.
Что мне здесь понравилось? В первую очередь, конечно, посадка. По посадке это то, что я люблю - прямая спина, высокий хват, опора на спину. Крутить так можно много-много минут. Даже час можно, при желании. Только вот седло здесь такое же, как у всех в классе. Широкое, но жесткое. Тут только накладку гелевую покупать, вообще без вариантов. Ну, разве что у вас очень выносливая (или резиновая) попа. Руль по наклону не регулируется, но форма очень классная. Есть и верхний хват, и за рукоятки держаться удобно с моими 183 сантиметрами. Сама стойка консоли тоже высокая. Почти идеал, в общем. Даже лучше Диксона, наверное.
А вот стойка седла, или подседельный штырь, меня разочаровал. Он коротковат, так что верхняя граница по росту тут - сантиметров 190. И, при этом, люфтит и в месте "входа" в тренажер, и в части регулировки вылета седла. В итоге, выставочный аппарат делает у меня "звяк-звяк" при каждом обороте. Если бы я занимался дома один, то непременно все бы проложил какими-нибудь прокладками-проставками, чтобы от этого люфта избавиться. Но для семьи из нескольких человек придется только терпеть, наверное. Да и не факт, что колхозинг поможет это убрать. Тренироваться не мешает, но без наушников раздражает.
Что еще раздражает - отсутствие полочки для планшета. На велотренажере! В 2024 году! Ну ладно, модель не такая уж и новая, но тем не менее. Это очень неудобно. Опять же, только самому что-то выдумывать, ведь даже держалки для бутылки, куда можно было бы засунуть мобильный, на Ю907 нет. Печально.
Сама консоль четкая, понятная и достаточно удобная, но не более. Никаких Фитшоу и иже с ними.
Пластики настолько дешевы, насколько можно. Из коробки все Карбоны пахнут пару дней точно. Это, конечно, не чудесный американский Нордик Трек, который не выветривается годами (буквально!), но все равно неприятно. Сам по себе корпус на выставочном выглядит сносно, но это, скорее, удача. Зазоры и стыки у Карбона всегда выходят от случая к случаю.
Плавность хода тут, кстати, на очень достойном уровне. Опять же, тут отказались от храповика и, имхо, это пошло тренажеру на пользу. В отличие от Титаниума U20 M с его "детским" семенящим шатуном педали в 14,5 сантиметров, тут уже все взрослые 17. И, что характерно, инерция все равно весьма хороша. Тут откровенный плюс. Ну и достаточно высокую максимальную нагрузку отмечу, кому-то может быть важно. Сами педали мне, кстати, не понравились. Это самые дешевые педали среди существующих. Очень маленькие, даже под мой 42 надо расшнуровывать ремешки до максимума. С 45ым уже проблемы будут.
Итоги.
Тренажер вышел явно не идеальным, но, механически и эргономически, просто отличным на мой вкус. 183 сантиметра, размеренные тренировки минут по 40 - замечательно. Да, все недочеты придется устранять собственными руками, но, во-первых, все они достаточно дешевы и просты для устранения, а во-вторых, ценник тренажера на начало весны 2024 года, в целом, оправдывал бы и больше. Я бы поставил его "обработанную напильником" версию на одну ступень с моим любимым Proxima Dixon, который сейчас стоит на 20% дороже. Ну а дальше решайте сами - или доплатить их сверху, но получить готовый тренажер, либо взять немного не идеальный Carbon U907. 4 из 5. Я ожидал худшего.
Мне удалось чудом покрутить два велотренажера Titanium, U20 M и U25 E, при посещении, практически, режимного объекта - офиса дистрибьютора бренда на территории РФ, компании Bradex. Видео мы оттуда вряд ли дождемся, да и особого смысла не вижу, честно говоря. Велосипеды на четверочку, на мой вкус. U20 повеселее, честно говоря. И да, как вы поняли, это очередной "двойной" обзор. Считаю, что при сравнении понять преимущества и недостатки конкретной модели получается лучше.
Вообще, велотренажеры эти свежие совсем. 25-ку я бы, условно, отнес к бюджетному комфорт-сегменту, в то время как 20-ая модель представляет из себя, скорее, переходную стадию от маленьких великов эконом-класса к полноразмерным универсальным тренажерам для взрослых. В чем это выражается, в первую очередь? Ключевых отличия я вижу два. Первое - физический размер рамы и вес конструкции. На крупном тренажере высокий человек чувствует себя более свободно и комфортно. U25 в этом плане просто технически больше, усесться на нем вполне реально с ростом вплоть до 200см, никакого ощущения скованности или "скрюченности", "сгорбленности" и вообще, креветочной позы, на нем нет. Да, регулировки сидения помогают, но все равно, если тренажер маленький, то и комфорт он может обеспечить только пользователю невысокого роста. Что касается U20, то по основным точкам он пытается подобраться к 25-ке, но сам по себе он и меньше, и слабее в части жесткости рамы. По моим ощущениям, как и его горизонтальный "брат", Titanium R20 M, 180-185 по росту - комфортный предел. Да, он более крепкий и устойчивый, чем, скажем, Oxygen Pelican, но глобальной разницы нет. Для взрослого мужчины это будет компромисс. Второе глобальное различие между моделями - длина шатуна педали. У U20 M траектория движения педалей имеет 14,5 сантиметров радиуса, тогда как у U25 E - 17 сантиметров. Таким образом, длина окружности у последнего получается больше, примерно, на 20%. Понять это "с разбегу" не выйдет, но так как они стояли рядом, то разницу я заметил сразу (производитель этот параметр нигде не указывает). По итогу, сама форма движения на 25-ом просторная, комфортная, а на U20, скорее, неплохая, но все-таки, на сравнении, компромиссная. И чем выше рост, тем сильнее такое "семенение" на U20 будет ощущаться.
Вообще, U25 E мне очень-очень сильно напомнил главный хит рынка велотренажеров последних лет - Oxygen Cardio Concept 4, разве что посадка на нем чуть более прямая, дизайн получше, но нет поддержки беспроводного кардиодатчика. Прочные тренажеры с хорошей инерцией и крепкой базой. Правда, есть и еще одно серьезное различие. Что на U20, что на U25, нет внутреннего храповика, поэтому педали тут соединены с маховиком 100% времени. Для людей, кто много катается на настоящем велосипеде, такая система может быть немного непривычной - при попытке остановить вращение, тренажер не сбрасывает сопротивление до нуля тут же, а все-таки продолжает несколько секунд подталкивать ноги вперед. Имхо, это более привычный лично для меня формат, который делает плавность движения на тренажере более ощутимой, а тренировки более мягкими и равномерными. В этом плане, что интересно, несмотря на заявленную разницу в весе маховиков (10 и 11 кило), ощутить какой-то разницы в плавности хода мне не удалось. Опять же, поблагодарить за это можно короткий шатун U20 M - менее массивному маховику проще работать с более коротким рычагом.
Седло на тренажерах одинаковое - широкое, но достаточно жесткое. В принципе, это норма для класса, за очень редкими исключениями (например, Proxima Dixon или какие-то модели Everyfit, которые на начало 2024 все-таки будут подороже). Мой совет - слишком сильно заморачиваться по этому поводу не стоит. В крайнем случае есть относительно недорогие гелевые накладки для велосипедов на АлиЭкспресс, которые полностью решают данную проблему. Просто сама по себе она может и не возникнуть, ведь на обоих моделях присутствует наклон вперед, который разгружает ягодицы. Если отпускать руль, выпрямлять спину и крутить в такой позе, то да, приятного мало.
На тренажерах достаточно похожие по стилю консоли. Но буква "Е" в обозначении модели U25 не просто так. Сопротивление на ней регулируется с кнопки на компьютере, в то время как на U20 M настройка ручная, с помощью поворотной ручки-барашка. Последняя достаточно комфортна и удобна, но подойдет только людям, которые готовы отрегулировать сопротивление за занятие 1-2 раза, а в остальном тренироваться в стабильном темпе (таким, как я, например). Если же вы любите разнообразие, то такая система лишена главного преимущества электронной смены сопротивления - программ. На U25 есть не только классические холмы и интервальные программы, помогающие сжигать вес в более интенсивном темпе, но и пульсозависимые режимы, которые подстраивают сопротивление под ваш ЧСС. Конечно, без нагрудного датчика Polar для измерения пульса остаются только не особенно точные контактные приемники на руле, но все-таки это лучше, чем ничего. Ах да, полочка для планшета есть на обоих моделях, тут все в порядке. Регулировка наклона руля тоже есть и там, и там.
Итоги.
Да, возможно, сравнение тут оказалось и не такой хорошей идеей, как казалось изначально. Получился какой-то бесконечный список того, в чем Titanium Masters Spintech U20 M хуже, чем U25 E. В целом, оно, конечно, так и есть, все-таки линейка велотренажеров Титаниум достаточно, кхм, линейна. Главный вопрос тут - стоит ли доплачивать достаточно ощутимую сумму (почти 25%) за "апгрейд"? На мой взгляд, если ваш рост больше 175-180см, то точно да, без вариантов. Что же касается людей с более низким ростом, то важно ответить себе на вопрос, хотите ли вы заниматься с программами или вам достаточно задать сопротивление 1 раз и потом крутить свои 30-40 минут спокойно. U20 пусть и меньше, но по общей прочности и плавности хода два этих тренажера, действительно, единокровные братья.
Один из самых недорогих горизонтальных велотренажеров с электронной регулировкой нагрузки.
Имеет небольшой маховик массой 5 кг, но при этом весьма плавный ход. Поразительно.
Рама соединяется винтами, но под весом в 85 килограмм какой-то серьезной деформации рамы в этом месте нет даже на максимальной нагрузке.
Сама нагрузка приличная, но на максимуме тренажеру явно тяжело механически - все гуляет, люфтит, поскрипывает (но не разваливается).
Что удивительно, на рост 180 сантиметров подходит вполне нормально - подседельный штырь идет с бОльшим уклоном. Чем-то похоже на посадку в бюджетных седанах и кроссоверах - компенсируем недостаток ширины высотой (и довльно успешно).
Сиденье - натуральная скамейка. Спасибо хоть, что на обивку бюджета хватило =)
Консоль очень понравилась - идеальна для использования с планшетом, продумали этот момент.
Вердикт. Если вам нравятся дешевые вещи, которые могут вполне неплохо выполнять свою функцию, местами даже превосходя ожидания, то каждый раз, садясь на этот велик, вы будете улыбаться =)
Я фанат Proxima Dixon. Если не брать во внимание поддержку и кардиодатчик в комплекте у Oxygen Cardio Concept 4, который является "выбором по умолчанию", Диксон - мой любимец. Это очень современный и продуманный велотренажер за вполне разумную цену. Главное, что мне тут нравится - седло, но давайте по порядку.
Proxima Dixon это тренажер, который я уже отношу к полноразмерным. То есть, другими словами, он вполне заточен под взрослого мужчину до 195 сантиметров ростом. Тут и шатун нормального радиуса - 17см - чтобы не было ощущения семенения, и вполне вменяемый подседельный штырь, который не качается из стороны в сторону даже когда "выкручен" в максимально верхнее положение. С другой стороны, наш выставочный экземпляр регулируется так туго, что у меня даже спина немного ноет сейчас. Если будете регулярно его гонять туда-сюда, то лучше добавьте немного смазки. Есть и регулировка седла по горизонтали, что, впрочем, стандарт для класса. Сама размерность "рамы" и ее устойчивость тоже не вызывают нареканий - тренажер не шатается и не люфтит.
Руль достаточно высокий, это тоже удобно и мои руки хорошо ложаться на места с кардиодатчиками, но вот облокотиться на них вряд ли получится - быстрой регулировки угла наклона ручек здесь не предусмотрено (но можно подкрутить шестигранником, при желании). С другой стороны, в отличие от многих других моделей (и того же кардио концепта), высокий хват обеспечивает более прямую посадку, примерно как на городском велосипеде, с опорой на спину, а не на руки. Такая поза чуть снижает ощущение "приспортивленности" и не стимулирует вас готовиться к победе в Тур де Франс, зато в спокойном ритме накрутить общего километража без серьезной усталости можно гораздо больше.
Дизайн очень свежий и, одновременно, лаконичный и не скучный, достаточно современный. Консоль тоже аккуратная, правда довольно небольшая по размерам. Но выполнена хорошо и даже полочка под телефон с держателем - в наличии. Все показания видны очень четко, все разделено на тематические зоны (то есть это не одно окно, с попеременным переключением показателей) и все значения видно сразу. Программы в наличии, а вот поддержки Polar, как это традиционно для Проксимы, не завезли. Правда и доплаты за эту функцию, очевидно, не берут. Что не очень зашло, так это глянцевое покрытие консоли - отпечатки остаются мгновенно и мозолят глаза.
Две вещи, которые меня буквально подкупают в Диксоне - отличное, великолепное седло и плавность хода уровня, не знаю, Спиритов за 150к? В общем очень высокая.
Плавность тут почти на уровне спинбайков (или сайклов, называйте как хотите). Среди домашки такое, конечно, редкость. Плавность - один из наиболее критичных параметров, которые влияют на восприятие тренировки. Равномерное движение шатуна позволяет уделять меньше умственных ресурсов на тренировку, все стабильно и без рывков. Лучший способ проверить и оценить данный параметр - попытаться резко остановиться, затормозить. Тренажер должен вас подтолкнуть и чем сильнее такой толчок, тем лучше. Инерция тренажера это его способность сохранять стабильный темп оборотов на всех участках траектории. Тут, по меркам класса, твердая пятерка.
Кстати, со спинбайками его роднит еще и достаточно жесткая конструкция педального узла. Зайти на тренажер можно "с педали", она не гнется, тренажер не норовит сложиться в сторону, с которой вы на него залезаете. Сами педали с противовесами, но немного маловаты по ширине, на мой вкус.
Ну и седло. Имхо, это наиболее важный параметр, если вы собираетесь заниматься не так, от случая к случаю, а регулярно. Ну и/или у вас приличный собственный вес. Например, на том же Cardio Concept или Titanium U25 седло шире, но на наполнителе сэкономили, так что в итоге выходит жестковато. Привыкнуть можно, но на Dixon сделано лучше. Само седло красивее, снабжено вентиляционным отверстием и значительно толще. Да, седло на каком-нибудь Oxygen Nexus Guru и широкое, и мягкое, но это двойной ценник. В этом диапазоне приходят только модели от Эврифит, там тоже отличные сидения. Твердая пятерка.
Мне, как человеку, половину года перемещающемуся на мотоцикле с прямой посадкой и пробегами до 1000км за сутки, Proxima Dixon очень нравится. Спина не устает, зад не устает, движение плавное. Нет желания слезть с него максимально быстро. Считаю, что в данном ценовом диапазоне это явный успех. 5 из 5, даже придраться не к чему, разве что Полар не поддерживает.
Очень плотный и достойный велотренажер среднего размера. Отличная (на деле - одна из лучших в классе) инерция и опрятная внешность. Под рост до 180-185 подойдет отлично, выше уже не хватает высоты седла.
Как и его старший брат, BX7P, Everyfit K8727P предоставляет характеристики, превосходящие те, которые ожидаешь от моделей этого класса. Чем отличаются бюджетные велотренажеры? Первое - укороченной облегченной рамой, которая делает тренажер менее устойчивым и менее удобным для высоких людей. Здесь рама полноразмерная, на уровне, например, Jet Star от Oxygen. Второе - простейшим седлом с экономией на наполнителе. Здесь седло широкое и мягкое, анатомической формы (разве что обивка вполне обычная). Третье - посредственной плавностью хода, достаточной только для равномерного вращения педалей сидя с нагрузкой. На Everyfit K8727P инерция ощутимо лучше, чем в среднем по классу, даже на вращении без нагрузки в нормальном темпе недостатка плавности не проявляется. В целом тренажер оставляет от себя впечатление хорошего, крепкого байка в отличии от многих более "игрушечных" одноклассников, а это однозначный успех.
По сравнению с прошлой моделью линейки, U500, вполне жизнеспособный вариант. Правда и ценник тут уже вплотную приближается к более интересным и качественным моделям Эврифит, Свенсон, Титаниум и Оксиджен. Что можно похвалить без задней мысли, так это седло и инерцию. Последняя и на U500 была неплоха, а здесь она еще лучше. Седло явно взяли от какого-то более дорогого варианта. Мягкое, широкое, с перорацией. Отличное седло. Есть программы и электронная регулировка нагрузки, есть регулировка наклона руля.
Продолжает расстраивать отсутсвие места под планшет и, в особенности, качество пластика. Может, конечно, проблема выставочного образца - все же их никто особенно не щадит. Но само качество материала и швов на достаточно низком уровне.
Тем не менее, по совокупности факторов, я бы дал U550 4 из 5 баллов. Если экстетическая составляющая вас не сильно интересует, то вполне достойный вариант за свои деньги.
Ну очень хороший горизонтальный велик из дешевых, но только и исключительно до роста 183-185 сантиметров.
Я сумел кое-как протестировать его в представительстве. Новая модель была завалена какими-то коробками и другими новинками, ждала своей очереди на фотографирование. Прямо перед этим я протестировал его вертикального брата, U20 M и, вероятно, напишу по нему рецензию в самое ближайшее время. Скажу сразу - он произвел на меня гораздо более скромное впечатление. Потому что, во-первых, стоял вместе со своим старшим, более совершенным, аналогом, и, во-вторых, седло на нем было очень уж жестким по сравнению с конкурентами в классе. А вот горизонтальный тренажер разжиться противниками особенно не успел. Единственный его соперник - одинокий UnixFit BR-390E - имеет несколько другую направленности. Его "фишка" - возможность заниматься с более широким диапазоном роста, плюс электронная регулировка нагрузки. Такой себе "светлый эльф" среди недорогого кардио.
Titanium Masters Spintech R20 M - полная его противоположность, "дворф". Одна из сторон, которая создает такое впечатление - внешность и нюансы конструкции. Титаниум ощутимо более тяжелый, на почти 6 кило. Да, это немного, но с учетом общего веса в 38 килограм такая разница вполне ощутима, практически 15%. Профиль конструкции тут явно пожирнее. Да, оба тренажера сделаны на основе цельной рамы без болтовых соединений, но посмотрите, например, как сделана ругулировка сидения на R20 M и на Юниксе. У R20 - широкая горизонтальная Чэд-балка, у Юникса - квадратный Вёрджин-профиль. В общем, хоть R20 M и выглядит игрушечно со стороны, на деле оказывается достаточно устойчивой, надежной вещью.
Корпус на R20 M взят, как обычно, от вертикального брата и выглядит он здесь как какой-то придорожный булыжник, что еще больше добавляет образу "основательности". Оба тренажера достаточно небольшие в длину по меркам класса горизонтальных, но все же на BR-390E у меня оставался запас по регулировке седла, а на R20 M - уже нет. Мой рост - 183 сантиметра, так что 185 здесь, пожалуй, предел, за который уже не зайти. Регулировка седла на тренажерах одинаково неудобная, но вот само кресло на Титаниуме мне нравится больше. Оно небольшое и, конечно, не ровня Spirit Fitness или чему-то такому, но все же и не просто ДСП с паралоном и отделкой кожзамом. Есть какой-никакой рельеф, покрытие тоже внушает (чуть) больше доверия. С учетом того, что кресло - чуть ли не главный элемент горизонтальника, здесь очко уходит Титаниуму ;)
По инерции оба тренажера произвели на меня сугубо положительное, даже превосходящее ожидания, впечатление. Понятно, я только что потестировал вертикальную вариацию R20, но все равно. Опять же, не поймите меня неправильно. Это не уровень Свенссон Хеви Джи того же или Нексуса Гуру, но никакого рваного хода тут нет и в помине. Конечно, играет в плюс к ощущению плавности и слегка укороченный педальный шатун, но, во-первых, при описанных выше ограничениях по росту это не критично, а, во-вторых, на всех бюджетных великах это, к сожалению, норма. На самом деле уловить эту разницу можно только в сравнении тренажеров, когда модели с разной длиной шатуна стоят рядом. Диаметр круга получается больше, движения - свободней, но и платить за это, разумеется, приходится. Даже не за сам шатун, железка копейки стоит, а за сопутствующее увеличение веса маховика и улучшенную приводную начинку корпуса. На R20 M производитель заявляет 10 кило реальной массы, что, честно говоря, сомнительно само по себе, но сути не меняет - что Юникс, что Титаниум обладают отличной инерцией с поправкой на цену.
Последнее - система нагрузки. Ну и мелочевку затронем. Сопротивление регулируется барашком под консолью, вручную. Как по мне, то это, скорее, минус. Да, тренажер не требует подключения к сети, чуть (чуть!) более надежен за счет отсутствия моторчика нагрузки, но, при этом, лишен программ и подсветки дисплея. Ну и нагрузка регулируется не с кнопки, что тоже само по себе менее удобно. На самом деле, для горизонтальника самая большая потеря из всего этого - программы. На каком-нибудь эллипсе, где у вас консоль всегда под рукой, можно и самостоятельно натыкать изменение сопротивления, когда это нужно. А на велосипеде придется тянуться к консоли и крутить каждый раз эту ручку, вместо того, чтобы поставить себе условные "холмы" и приступить к просмотру сериала на планшете, более ни на что не отвлекаясь. Наверное, в общую парадигму грубости и надежности эта система вписывается, да и бюджет экономит, но я рад был бы увидеть модель с электронными компонентами. Один плюс - находится барашек регулировки недалеко, но чуток согнуться все равно придется. Из мелочей выделю полку под планшет, противовесы в достаточно широких, под мой 42 размер, педалях, да пульсометры на стационарных ручках на кресле. По поводу первого пункта стоит учитывать, что консоль находится близко к пользователю и мне, например, хватает длины руки, чтобы тыкать в телефон из "рабочей позы" и не тянуться. Класс! Сложно переоценить подобное на дистанции, на самом деле. Сама консоль без подсветки, простая, но выглядит прилично. Минимализм-с, никаких вам ЮСБ, динамиков и Поларов.
Итоги.
Я, на самом деле, даже не ожидал, что ревью таким жирным получится. Видать, мастерство не пропьешь! Но и рассказать тут, на самом деле, есть о чем. Достаточно редко встречаются какие-то прочные и хорошо сделанные вещи в данном сегменте. В основном, если и найдешь что-то хорошее, то впечатления омрачаются "одноразовостью" вещи. А тут - нет. Конечно, момент с ограничением максимального роста несколько печалит, но это, в принципе, делает модель более нишевой и позволяет заточить ее характеристики под четкий круг пользователей, не распыляясь на попытки угодить вообще всем. Мне очень понравилось, респект.
Мне удалось чудом покрутить два велотренажера Titanium, U20 M и U25 E, при посещении, практически, режимного объекта - офиса дистрибьютора бренда на территории РФ, компании Bradex. Видео мы оттуда вряд ли дождемся, да и особого смысла не вижу, честно говоря. Велосипеды на четверочку, на мой вкус. U20 повеселее, честно говоря. И да, как вы поняли, это очередной "двойной" обзор. Считаю, что при сравнении понять преимущества и недостатки конкретной модели получается лучше.
Вообще, велотренажеры эти свежие совсем. 25-ку я бы, условно, отнес к бюджетному комфорт-сегменту, в то время как 20-ая модель представляет из себя, скорее, переходную стадию от маленьких великов эконом-класса к полноразмерным универсальным тренажерам для взрослых. В чем это выражается, в первую очередь? Ключевых отличия я вижу два. Первое - физический размер рамы и вес конструкции. На крупном тренажере высокий человек чувствует себя более свободно и комфортно. U25 в этом плане просто технически больше, усесться на нем вполне реально с ростом вплоть до 200см, никакого ощущения скованности или "скрюченности", "сгорбленности" и вообще, креветочной позы, на нем нет. Да, регулировки сидения помогают, но все равно, если тренажер маленький, то и комфорт он может обеспечить только пользователю невысокого роста. Что касается U20, то по основным точкам он пытается подобраться к 25-ке, но сам по себе он и меньше, и слабее в части жесткости рамы. По моим ощущениям, как и его горизонтальный "брат", Titanium R20 M, 180-185 по росту - комфортный предел. Да, он более крепкий и устойчивый, чем, скажем, Oxygen Pelican, но глобальной разницы нет. Для взрослого мужчины это будет компромисс. Второе глобальное различие между моделями - длина шатуна педали. У U20 M траектория движения педалей имеет 14,5 сантиметров радиуса, тогда как у U25 E - 17 сантиметров. Таким образом, длина окружности у последнего получается больше, примерно, на 20%. Понять это "с разбегу" не выйдет, но так как они стояли рядом, то разницу я заметил сразу (производитель этот параметр нигде не указывает). По итогу, сама форма движения на 25-ом просторная, комфортная, а на U20, скорее, неплохая, но все-таки, на сравнении, компромиссная. И чем выше рост, тем сильнее такое "семенение" на U20 будет ощущаться.
Вообще, U25 E мне очень-очень сильно напомнил главный хит рынка велотренажеров последних лет - Oxygen Cardio Concept 4, разве что посадка на нем чуть более прямая, дизайн получше, но нет поддержки беспроводного кардиодатчика. Прочные тренажеры с хорошей инерцией и крепкой базой. Правда, есть и еще одно серьезное различие. Что на U20, что на U25, нет внутреннего храповика, поэтому педали тут соединены с маховиком 100% времени. Для людей, кто много катается на настоящем велосипеде, такая система может быть немного непривычной - при попытке остановить вращение, тренажер не сбрасывает сопротивление до нуля тут же, а все-таки продолжает несколько секунд подталкивать ноги вперед. Имхо, это более привычный лично для меня формат, который делает плавность движения на тренажере более ощутимой, а тренировки более мягкими и равномерными. В этом плане, что интересно, несмотря на заявленную разницу в весе маховиков (10 и 11 кило), ощутить какой-то разницы в плавности хода мне не удалось. Опять же, поблагодарить за это можно короткий шатун U20 M - менее массивному маховику проще работать с более коротким рычагом.
Седло на тренажерах одинаковое - широкое, но достаточно жесткое. В принципе, это норма для класса, за очень редкими исключениями (например, Proxima Dixon или какие-то модели Everyfit, которые на начало 2024 все-таки будут подороже). Мой совет - слишком сильно заморачиваться по этому поводу не стоит. В крайнем случае есть относительно недорогие гелевые накладки для велосипедов на АлиЭкспресс, которые полностью решают данную проблему. Просто сама по себе она может и не возникнуть, ведь на обоих моделях присутствует наклон вперед, который разгружает ягодицы. Если отпускать руль, выпрямлять спину и крутить в такой позе, то да, приятного мало.
На тренажерах достаточно похожие по стилю консоли. Но буква "Е" в обозначении модели U25 не просто так. Сопротивление на ней регулируется с кнопки на компьютере, в то время как на U20 M настройка ручная, с помощью поворотной ручки-барашка. Последняя достаточно комфортна и удобна, но подойдет только людям, которые готовы отрегулировать сопротивление за занятие 1-2 раза, а в остальном тренироваться в стабильном темпе (таким, как я, например). Если же вы любите разнообразие, то такая система лишена главного преимущества электронной смены сопротивления - программ. На U25 есть не только классические холмы и интервальные программы, помогающие сжигать вес в более интенсивном темпе, но и пульсозависимые режимы, которые подстраивают сопротивление под ваш ЧСС. Конечно, без нагрудного датчика Polar для измерения пульса остаются только не особенно точные контактные приемники на руле, но все-таки это лучше, чем ничего. Ах да, полочка для планшета есть на обоих моделях, тут все в порядке. Регулировка наклона руля тоже есть и там, и там.
Итоги.
Да, возможно, сравнение тут оказалось и не такой хорошей идеей, как казалось изначально. Получился какой-то бесконечный список того, в чем Titanium Masters Spintech U20 M хуже, чем U25 E. В целом, оно, конечно, так и есть, все-таки линейка велотренажеров Титаниум достаточно, кхм, линейна. Главный вопрос тут - стоит ли доплачивать достаточно ощутимую сумму (почти 25%) за "апгрейд"? На мой взгляд, если ваш рост больше 175-180см, то точно да, без вариантов. Что же касается людей с более низким ростом, то важно ответить себе на вопрос, хотите ли вы заниматься с программами или вам достаточно задать сопротивление 1 раз и потом крутить свои 30-40 минут спокойно. U20 пусть и меньше, но по общей прочности и плавности хода два этих тренажера, действительно, единокровные братья.
Отличный домашний велотренажер, по всем характеристикам относящийся скорее к более старшему классу, чем диктует его цена. В этой модели, так сказать, очень много велотренажера на вложенный рубль. Во-первых это полноразмерный тренажер с мощной рамой. Он не только довольно длинный, но и имеет очень большую длину подседельного штыря, из-за чего это один из лучших вариантов для высоких. Во-вторых, у него невероятно широкое седло городского типа, что снижает усталость "пятой точки" от длительных тренировок. Лучше, пожалуй, только на Наутилусах (они вдвое дороже). В третьих, руль. У него есть и выемки под локти, и регулировка положения, что делает модель более универсальной. Ну и ключевые характеристики, типа жесткости конструкции и плавности хода отличные. Ничего не шатается. Пластик приятный, нет аляповатых оттенков.
Из минусов - громкие кнопки консоли, отсутствие поддержки Polar и примерно 7-10см больше длина по полу.
Один из лучших вариантов в классе на начало 2023.
Легкий современный сайкл для дома, который хорош не только своим функционалом, но и внешним видом, что в этой категории тренажеров практически не встречается (исключение - другой домашний сайкл, Cardiopower SB45). В отличие от последнего, правда, у Svennson Fury Spin нет полноценной консоли с программами. Здесь ее функцию выполняет вариатор с отображением скорости. Подобное решение мы уже видели на современных дорожках, но для спинбайков такое, конечно, в новинку. Регулировка сопротивления здесь магнитная с электронным приводом. Это решение становится уже вполне традиционным для домашних спин-байков. Да, колодка, как система в целом, долговечнее по "моточасам" - магниты перестают давать нужный уровень сопротивления лет через 5-7 использования, а поменять их, как показала практика, сложновато. Колодочная же сама по себе требует регулярной замены самой колодки, более шумная в использовании и создает пыль, что потребует от вас более частой уборки помещения. В целом, подобное решение оправдано, но, по большей части, при клубном использовании. Для домашнего же использования магнитная показывает себя банально более удобной. Форм фактор здесь, как на лучших образцах сайклов, с задним приводом. Это дает лучшую развесовку и приближает ощущения от педалирования к реальному велосипеду. Дополнительный бонус. Есть держатель для телефона, поворотный. Планшет туда, конечно, вряд ли поместится, но мобильный - вполне. На руле и сиденье, традиционно, имеется регулировка по высоте, а на последнем еще и по вылету. Прописаны градации роста, для упрощения точной настройки. В целом спин-байк не детский, на рост до 200 сантиметров подходит вполне. Выше - лучше тестировать. Педали достаточно удобные, с противовесами, но для полноценного сайкла подходят так себе и нет защелок под туфли с креплениями. Ну и, в любом случае, это домашняя модель и совсем интенсивное педалирование она переносит плохо, так что тут лучше обойтись без фанатизма. Рама достаточно крепкая и каких-то особенных люфтов не имеет, но и профиль рамы, честно говоря, особенной толщиной не выделяется - нормальный в рамках домашнего сегмента. Сиденье, как и на практически всех сайклах, узкое и жесткое, а наклон корпуса вперед очень существеннен. Так что рассматривать данную модель, как альтернативу классическому домашнему тренажеру для легких занятий, не стоит.
Вердикт - функциональный, удобный и очень красивый сайкл для тренировок средней интенсивности.
Удалось совершенно случайно пощупать в нашем выставочном зале обновленный Oxygen Nexus Guru UB HRC NEW. Нууу, скажем так, "NEW" в его названии выглядит сильным преувеличением. Довели до ума цветовую гамму, ну и, собственно, все на этом. Поработали! "День прошел - в кармане доллар!".
Ни интеграций каких-то новых, ни улучшений кинематики, я не заметил. Нет, ну обновление визуально выглядит отлично. Вот этот вот черный, который пришел на смену старой заглавной теме пожухлого баклажана, реально выводит тренажер на уровень с какими-нибудь Наутилусами. По внешнему виду, как минимум. Стальные элементы тоже в черный перекрасили вместо этого серого. Интересно совпало, что такая же метаморфоза произошла в этом году с другими великами, уже от Spirit Fitness. Совпадение ли?.. Да совпадение, конечно =)
Ну или фокус-группу провели какую-то, наконец. Оксиджен делает отличные тренажеры, но продавались они всегда, скорее, вопреки своему дизайну, нежели благодаря. А сейчас вот черный с мятным. Мятный сюда хорошо встал. По картинкам у меня, конечно, был скепсис, но вживую он выглядит очень аппетитно и свежо, особенно консоль с пиктограммками программок. Черно-красные тренажеры уже оскомину набить успели.
В остальном, это все тот же отличный тренажер. Я его, лично для себя, считаю неким бенчмарком, водоразделом, границей между великами, отличными технически, и великами, которые отличные технически, плюс у них есть крутой бренд/дизайн/консоль/мультимедиа и так далее. То есть, перефразируя мысль, выбирая Оксиджен Гуру ЮБ вы полчаете отличный, крепкий тренажер под любую ростовку, с плавным ходом, отличным седлом и генератором. Но без доплат за всякое разное, что уже напрямую вам комфорта занятий не даст. Недавно я в каком-то из видеообзоров использовал сравнение с Тайотой Камри. Да, есть всякие Е-классы, Панамеры и прочие роскошные авто, но если вам нужен большой комфортный седан за относительно вменяемые деньги, который просто куда-то едет, то Камри - отличный выбор. Вот Гуру ЮБ это некая Камри в мире домашних великов.
Он большой. Я не знаю, на кого все это сделано, но регулировок седла там очень много. Под 183 сантиметра, например, я регулировку по размеру рамы не выбираю даже на треть, можно отодвинуться существенно дальше. С подседельным штырем и высотой седла примерно та же история. Кажется, что даже для 2+ метров подойдет. Что в этом плане меня немного расстраивает - достаточно низкая стойка руля и, как следствие, приличный наклон корпуса вперед. Да, сами рога регулируются по положению, но я уже попинал Кардио Концепт в моем прошлом обзоре за их форму и размер. Тут все тоже самое. Даже выдвинув руль на себя, удобно держаться можно только в его середине, либо класть руки сверху, на "острие" этих рогов, что не удобно. Считаю, можно было заморочиться побольше в процессе рестайлинга модели. В общем, поза на Гуру ЮБ, скорее, под более энергичные занятия заточена, альтернативы не предлагает.
Седло королевское. Оно широченное, 26,5см, и очень мягкое, не знаю ни одной модели, где было бы как-то серьезно лучше. Посадка, к сожалению, не дает полностью реализовать этот его потенциал, но откидываться, периодически, на нем приятно. Плюс само по себе оно классно сделано, по периметру кожа с перфорацией. Раньше она серебрянкой была окрашена и производила "пластиковое" впечатление, а сейчас - нет. Строго и лаконично, на ощупь - приятно. Ну и сделано оно эргономично, не просто доска с поролоном.
Шатун педали 17 сантиметров, тут стандарт для домашнего класса. Я с более длинными шатунами только на клубных горизонтальных встречался. Правда, и более короткие встречаются на совсем дешевых моделях, ближайшие конкуренты Гуру все с 17 сантиметрами.
Консоль поддерживает беспроводной кардиодатчик, типа Polar, и имеет приличное число пульсозависимых программ. Приятно. Есть полка под планшет, а вот ЮСБ или - Боже упаси! - беспроводной зарядки, разумеется, не появилось. "NEW".
У модели встроенный генератор, работает отлично, зачем тренажеру гнездо для адаптера и сам адаптер, я так и не понял, честно говоря. Проверить его работоспособность с отключенным генератором не представляется возможным, но, вероятно, подключение к сети создано для тех, кого бесит постоянный сброс консоли, стоит на минуту по срочным делам отлучиться. Убрали бы этот генератор с концами и цену бы опустили - толку было бы больше, имхо. Но ход плавный, этого не отнять. Все равно при движении сохранился этот эффект храповика, когда при резкой остановке маховик "отсоединяется" от привода педалей, но тут он меня не бесит хотя бы так, как на Кардио Концепте. Инерции достаточно.
В общем, для крупных людей и, в принципе, всех, кто ценит надежные, функциональные и красивые вещи - 5 из 5. А вот само обновление, хоть и сделало визаульную часть на голову лучше (фактически, просто подтянув внешность с откровенно неказистой до немного более приятной, чем в среднем по больнице), в остальном оказалось пшиком, хотя тут явно было, что доработать. Ну что ж, ждем следующей итерации тогда! А лет 5 пока будем наслаждаться почти идеальным Oxygen Fitness Nexus Guru UB HRC NEW. И, надеюсь, что они прекратят добавлять к названию новые суффиксы =)
Почти все модели Oxygen это хорошее, качественное и надёжное оборудование высокого класса. Считаются одними из самых популярных тренажеров. Лучший баланс цена=качество. Высокое качество пластика, хорошее качество сборки, удобные мягкие сиденья с регулировками, увесистые маховики. Satori RB HRC — один из самых лучших горизонтальных велотренажеров. Имеет литую сварную раму, благодаря которой обладает хорошей устойчивостью. Оснащен мягким плавным ходом и удобным сетчатым сиденьем.
Hasttings Wega RS400 - один из самых популярных, до недавнего времени, горизонтальных велотренажеров Комфорт-класса. Оно и немудрено - у модели есть ряд важных преимуществ, которые я сейчас постараюсь перечислить.
1. Спинка с регулировкой наклона. Вега - самый горизонтальный велотренажер в мире =). Спинка здесь откидывается до состояния "лежа". Конечно, без подголовника это мало полезно, однако возможность задать более горизонтальное положение может быть крайне востребованной при проблемах со спиной или избыточном весе. Сама спинка широкая и довольно-таки высокая. Ширина играет и в плюс, и в минус - если у вас широкая спина, то это отличный вариант. Если же нет, то ребра спинки могут врезаться в трицепсы. Это не критичный, но все же минус. Материал спинки - нейлоновая сетка, как на офисных креслах. Очень хорошее решение. Да, в отличие от кожанных или пластиковых "глухих" спинок, сетка требует периодической влажной чистки. Однако она приятно пружинит и, главное, отлично вентилируется. Завершая тему сиденья стоит отметить, пожалуй, бесшовную регулировку положения по горизонтали. Если тренируется, главным образом, один пользователь - это плюс, можно подстроить под себя очень точно. А вот если заниматься планирует вся семья, то отсутствие делений, позволяющих единожды запомнить положение кресла на рельсе-основании, создаст лишние неудобства. К тому же, при каждой регулировке, отвечающая за это "кочерга" сильно скрипит.
2. Высокое качество и надежность. Второй важный плюс - цельная рама. При этом она едина не только в районе "перемычки" между креслом и корпусом, но и, изгибаясь, становится стойкой консоли. Это один из самых устойчивых и монолитных тренажеров, что я видел. Обычно, особенно на высоком уровне нагрузки, консоль слегка покачивается вправо-влево. На Веге такого не происходит. Также тренажер, на мой взгляд, является одним из самых красивых в классе. Изогнутая цельная рама, замечательный матовый пластик корпуса, отсутствие аляповатых цветов и оттенков - все отлично. Кроме, пожалуй, торчащих проводов пульсометров сзади спинки - Вегу лучше ставить креслом в стену. Также за устойчивость отвечают жесткие и широкие ножки треугольного сечения с прорезиненными компенсатороми неровности пола. Для установки на плитку или жесткий ламинат - отличное решение, чтобы обойтись без специального коврика и не портить вид.
3. Весьма неплохая инерция, вполне в рамках класса продвинутых горизонтальных велотренажеров. Крутить педали удобно, они довольно широкие, плюс оснащены пусть и слабенькими, но рабочими противовесами. Педаль почти никогда не "подвисает" в перевернутом состоянии.
Консоль поворотная, и очень хорошо поворотная. Оно и понятно - глянцевое покрытие сильно бликует. В целом на нее приятно смотреть. До самого последнего времени у тренажера отсутствовала полочка для планшета. Мы даже успели снять обзор без нее! Но, когда мы взяли ее на выставку, оказалось, что производитель-таки сделал этот дополнительный элемент под консоль. При том мы минут 5 гадали, что это такое осталось в коробке, ведь ни в инструкции, ни в комплектации ничего подобного не указано. Разобрались =)
Однако ничего, кроме полочки, здесь нет - ни вентилятора, ни зарядки ЮСБ, ни динамиков. В принципе, жить можно, потому что главное - поддержка беспроводного датчика типа Polar - присутствует. Хотя пользоватсья им не обязательно - ручки с контактными датчиками расположены очень удобно. Пусть они и могут давать существенную погрешность, но для базового мониторинга ЧСС такое решение вполне годится. Правда из-за этого за спинкой собрался целый ворох проводов, которые смотрятся не слишком эстетично.
По итогу Hasttings Wega RS400 получает от нас 4,5 балла из 5 в своем классе. Для крупных людей с больной спиной - один из лучших вариантов вообще.
Надежность клубного оборудования, опрятная внешность без визуального "мусора", мощный маховик и индукционная система нагружения. Удобный руль с локтевыми площадками. Один из наших основных тестов - вход на тренажер с опорой на педаль - выдерживает идеально, без малейших деформаций и пошатываний. Подседельный штырь тоже не болтается даже в верхнем положении - все сделано на совесть.
Из относительных минусов отсутствие поддержки кардиодатчика и не самое мягкое, пусть и широкое, седло.
Отличный баланс цены/качество, демократичная цена в рамках класса делает его очень привлекательным вариантом даже для интенсивного домашнего использования.
Не так давно я еще раз протестировал новый Spirit Fitness XBR55 BLACK. Конечно, 25 и 95 имеют между собой немало серьезных отличий, но всё-таки стилистически, а главное эргономически, они очень похожи. Поэтому в этом обзоре я расскажу в целом про среднюю в линейке XBR55 и, отталкиваясь от нее, про начальную XBR25 и финальную, XBR95. Важный дисклеймер - видеообзор, который мы сняли, актуален для старой серии, а тут я уже буду говорить об обновленной линейке 2024 года! Невероятная удача - с 2017 года ждать окошка в графике съемок для обзора на XBR и в итоге снять его за неделю до прихода рестайлинга. Но, благо, это именно рестайлинг, так что сама суть обзора осталась прежней. И да, это будет большой общий обзор на все три модели. Писать отдельный на каждую и лень, и смысла не вижу - на мой взгляд общая ретроспектива тут гораздо важнее.
Скажу сразу – я не большой фанат великов, но если бы я покупал себе велотренажер, то это почти наверняка был бы именно Спирит. Хотя, чисто технически, 55 и 95 модели считаются скорее полупрофессиональными моделями, но тем не менее, домой их никто ставить не запрещает (и даже как раз клубное использование с учетом сетчатой спинки мне кажется достаточно сомнительным). Сразу замечу, тренажеры эти довольно дорогие, вся серия от 25 и до 95ки. Фактически, вровень с эллипсами, что кажется мне не очень справедливым с точки зрения вложений на килограмм тренажера. Но в любом случае Спириты того стоят, сопоставимых конкурентов я сейчас не назову все равно. По исходным характеристикам можно сравнить разве что с Матриксами, а это на минуточку бренд, который изначально позиционирует себя как тренажеры класса элит. Ценник у них еще менее привлекательный.
Но давайте уже более конкретно по XBR. Самое главное, и почему собственно я так высоко их оцениваю.
Первое это полноразмерная высокая спинка с регулировкой наклона. Да, именно это кресло делает половину крутизны Спиритов. Во-первых, она реально высокая. Во многих моделях, тех же Sole Fitness (производства той же фабрики), она доходит до плеч или лопаток, но не полностью дает на себя облокотиться, а в XBR реализована она как надо. В районе копчика тоже есть опора и сидеть удобно, никуда не сваливаешься. По ширине тоже все отлично, даже человек с приличной массой будет чувствовать себя комфортно. В общем полная поддержка спины. Нагрузка снимается на 100%.
Тут самое простое сравнение – офисные стулья. Есть модели, с большой спинкой которая выше головы даже, дорогие конечно, но очень удобные, а есть такие половинчатые, еле-еле до середины лопаток дойдут, вот тут примерно та же ситуация, разница, на мой вкус, огромная в плане комфорта. В случае тренировки на велотренажере сидеть придется конечно не целый день, но 40-60 минут это тоже не мало.
У тренажеров присутствует крайне редкая функция регулировки наклона спинки. Если есть проблемы с позвоночником, то такая функция просто спасение. Настроить можно фактически до полулежачего положения. Еще добавляет комфорта спинке то, что она сделана из сетки, то есть позволяет коже дышать и меньше потеть во время занятий. Есть еще (уникальная) возможность эту сетчатую ткань снять и постирать. Да, может показаться что это тоже мелочь, но согласитесь, если заниматься регулярно, то так или иначе на ней будут оставаться следы или запахи, а тут сняли, постирали, высушили и надели обратно. Можно конечно и не снимая спинку как-то протирать, но на XBR, как по мне, реализовано гораздо лучше. Я, например, потею при тренировках очень сильно и тут либо пластиковую или кожаную спинку терпеть, либо брать комфортную сетку и мучаться потом с ее чисткой. Но на Спирите все решено идеально.
Регулируемая спинка полезна и в плане регулярного изменения наклона. Например, сегодня вы подустали и хотите посмотреть сериальчик, но при этом не с дивана, а крутя педали и делая полезное дело. Поставили наклон побольше, откинулись на широкую и высокую спинку, поехали. А завтра решили наверстать, поставили её вертикально, заняли более агрессивную позу и вращаете педали интенсивно. В общем, я думаю, суть ясна, такая регулировка может пригодиться в плане разнообразия. В общем одна из самых важных фич, как по мне. Еще момент, но уже взаимодействия спинки и сидения. Можно подвинуться вплотную к задней части и никакого дискомфорта не будет, зазора между двумя этими элементами тренажера не присутствует. При этом само седло достаточно широкое, подойдет не только стройным людям, как многие конкуренты. Не экономили на наполнителе, что тоже плюс, получилось мягким. Высидеть тото же час - вполне реально.
Помимо регулировки спинки есть регулировка седла по горизонтали. Не бесшовная, то есть регулировать можно только на заранее отмеченные позиции. Это, в основном, плюс, так как в бесшовной регулировке есть нюанс. Если занимается несколько человек с разным ростом, то каждый раз наугад подстраивать под себя нужное положение не самое веселое занятие. А на XBR, даже если занимаетесь впятером, запомнили нужное положение, например, 6-ой уровень, и ставите его за пару секунд. Кстати, значений столько, что подойдут под любой рост, до 210 точно. С моим ростом 183 см еще 4 деления остаются, а нога уже полностью разгибается. Тут еще и сами педали широкие с хорошим противовесом, так что да, о высоких людях тут действительно подумали.
Итого, касательно сидения и комфорта человека на тренажере это, наверное, лучший велик, наравне с Матриксом 50 серии, как минимум.
Спирит как бренд — это просто икона надежности. Прочность материалов, надежность узлов, качество сборки, пластики. В общем, все что можно сказать про надежность - касается Спиритов. Любых их тренажёров, на самом деле, будь то велики или дорожки с эллипсами. Мы очень часто хвалим их и еще Sole Fitness. Оба этих бренда производит крупнейший завод по производству фитнес оборудования. Он оборудован по последнему слову техники, сварка выполняется роботами, что помогает добиться стабильного качества. Не будет риска износа отдельных подшипников из-за некачественной сварки, которую может допустить даже самый лучший "кожаный мешок" =)
Про надежность конкретно XBR добавить после такого особо нечего. Выделю цельную раму на всех трех моделях, без стыков и швов, убить такую машину практически невозможно. 160 кг допустимого веса, а размеры посадочной зоны намекают, что даже очень массивный человек может заниматься без опасений, что что-то сломается. При этом из-за резиновых ножек и сцепление с полом лучше. Выровняли тренажер по полу, и он стоит как влитой. При этом на паркет или кафель можно ставить прям так, как говориться, из коробки, а вот на линолеум или на ковер лучше с дополнительным прорезиненным ковриком.
Перейдем к сравнению линейки XBR-ов.
В любом тренажере определяющим фактором выбора, на мой взгляд, является комфорт занятий. На великах, пожалуй, это верно даже в большей степени, ведь тренировка достаточно монотонная и длинная по времени. Помимо посадки ключевой момент тут - инерция. Так вот, отличия между моделями серии, в основном, можно увидеть именно по маховику. При этом разница очень существенная. На 25ой масса маховика составляет 8.5 кг, на 55ой уже 10.4, а на 95 заявлено аж 14 кг. Плавность на 95ке просто отличная, но, имхо, не в полтора раза лучше 55ой. Дело в том, что там установлен генератор и, вероятно, это искажает ощущения. На 25ке инерция не плоха, но, конечно, сравнивая со старшими братьями, явно проигрывает. И вот тут вопрос цены встает достаточно остро. Ведь просто неплохая инерция за такие деньги как-то не очень оправданно смотрится, на мой взгляд. Есть модели дешевле, а показатель у них примерно такой же. В общем стоит задуматься об этом перед выбором я считаю. При этом и главной фишки старших моделей, регулируемой спинки, на 25-ой модели, нет. Что касается системы нагружения, то на 25ой и 55ой моделях установлена достаточно стандартная магнитная система с электронной регулировкой. А на 95ой уже встроенный генератор и электромагнитная система нагружения. Не система с природными магнитами, а индукционная система с медной катушкой. Эта штука дорогая, но она гораздо более долговечна и дает более точную регулировку нагрузки.
Консоли классные, работают с беспроводным кардиодатчиком, он синхронизируется со всеми тремя моделями. Кстати на XBR удобно пользоваться и контактными датчиками на рукоятках, расположены они очень удобно, но погрешность, разумеется, никто не отменял. Если момент с пульсом важный, то кардиодатчик маст хев. Еще у всех версий есть вентилятор. Из-за того, что тренажер горизонтальный, консоль находится далеко от вас, а вентилятор однофазный, почувствовать его работу можно только если сильно пропотели, ну и кондиционер, например, далеко стоит. Есть два отсека для бутылок и мелочей рядом с сиденьем плюс углубление на консоли. Полки под планшет тут тоже есть (2 штуки), а еще в версии BLACK добавили, наконец-то, порт ЮСБ для зарядки гаджетов. Это важно! Также есть интеграция с приложением Spirit Fitness - там и дневники тренировок, и видеоуроки, но функционал, к сожалению, платный.
Итог.
Более интересными, конечно, смотрятся XBR 55 и XBR 95. На начало 24 года разница по цене между всеми тремя моделями не такая уж значительная. И получается, что сам по себе 25 не дешевый, а компромиссов много, легкий маховик и даже нет наклона спинки. Если нет желания цену поднять примерно на 20%, до уровня XBR 55, то можно в целом что-то дешевле смотреть, тот же Вега РС 400. А вот 55 это уже ощутимая инерция, лучшее в классе кресло и в целом модель более полной выглядит. И если эта разница в плюс 20% не пугает, то это, однозначно, лучший вариант для какого-то среднего пользователя. Конечно, XBR95 прямо совсем замечательно, но его главные "плюшки" - точность нагрузки, долговечность и независимость от электросети сильно более актуальны для клубов. Конечно, точность и стабильный уровень сопротивления пригодятся при реабилитации, но с позиции сжигания веса позитивного эффекта не будет. В общем-то все!
Не так давно я еще раз протестировал новый Spirit Fitness XBR55 BLACK. Конечно, 25 и 95 имеют между собой немало серьезных отличий, но всё-таки стилистически, а главное эргономически, они очень похожи. Поэтому в этом обзоре я расскажу в целом про среднюю в линейке XBR55 и, отталкиваясь от нее, про начальную XBR25 и финальную, XBR95. Важный дисклеймер - видеообзор, который мы сняли, актуален для старой серии, а тут я уже буду говорить об обновленной линейке 2024 года! Невероятная удача - с 2017 года ждать окошка в графике съемок для обзора на XBR и в итоге снять его за неделю до прихода рестайлинга. Но, благо, это именно рестайлинг, так что сама суть обзора осталась прежней. И да, это будет большой общий обзор на все три модели. Писать отдельный на каждую и лень, и смысла не вижу - на мой взгляд общая ретроспектива тут гораздо важнее.
Скажу сразу – я не большой фанат великов, но если бы я покупал себе велотренажер, то это почти наверняка был бы именно Спирит. Хотя, чисто технически, 55 и 95 модели считаются скорее полупрофессиональными моделями, но тем не менее, домой их никто ставить не запрещает (и даже как раз клубное использование с учетом сетчатой спинки мне кажется достаточно сомнительным). Сразу замечу, тренажеры эти довольно дорогие, вся серия от 25 и до 95ки. Фактически, вровень с эллипсами, что кажется мне не очень справедливым с точки зрения вложений на килограмм тренажера. Но в любом случае Спириты того стоят, сопоставимых конкурентов я сейчас не назову все равно. По исходным характеристикам можно сравнить разве что с Матриксами, а это на минуточку бренд, который изначально позиционирует себя как тренажеры класса элит. Ценник у них еще менее привлекательный.
Но давайте уже более конкретно по XBR. Самое главное, и почему собственно я так высоко их оцениваю.
Первое это полноразмерная высокая спинка с регулировкой наклона. Да, именно это кресло делает половину крутизны Спиритов. Во-первых, она реально высокая. Во многих моделях, тех же Sole Fitness (производства той же фабрики), она доходит до плеч или лопаток, но не полностью дает на себя облокотиться, а в XBR реализована она как надо. В районе копчика тоже есть опора и сидеть удобно, никуда не сваливаешься. По ширине тоже все отлично, даже человек с приличной массой будет чувствовать себя комфортно. В общем полная поддержка спины. Нагрузка снимается на 100%.
Тут самое простое сравнение – офисные стулья. Есть модели, с большой спинкой которая выше головы даже, дорогие конечно, но очень удобные, а есть такие половинчатые, еле-еле до середины лопаток дойдут, вот тут примерно та же ситуация, разница, на мой вкус, огромная в плане комфорта. В случае тренировки на велотренажере сидеть придется конечно не целый день, но 40-60 минут это тоже не мало.
У тренажеров присутствует крайне редкая функция регулировки наклона спинки. Если есть проблемы с позвоночником, то такая функция просто спасение. Настроить можно фактически до полулежачего положения. Еще добавляет комфорта спинке то, что она сделана из сетки, то есть позволяет коже дышать и меньше потеть во время занятий. Есть еще (уникальная) возможность эту сетчатую ткань снять и постирать. Да, может показаться что это тоже мелочь, но согласитесь, если заниматься регулярно, то так или иначе на ней будут оставаться следы или запахи, а тут сняли, постирали, высушили и надели обратно. Можно конечно и не снимая спинку как-то протирать, но на XBR, как по мне, реализовано гораздо лучше. Я, например, потею при тренировках очень сильно и тут либо пластиковую или кожаную спинку терпеть, либо брать комфортную сетку и мучаться потом с ее чисткой. Но на Спирите все решено идеально.
Регулируемая спинка полезна и в плане регулярного изменения наклона. Например, сегодня вы подустали и хотите посмотреть сериальчик, но при этом не с дивана, а крутя педали и делая полезное дело. Поставили наклон побольше, откинулись на широкую и высокую спинку, поехали. А завтра решили наверстать, поставили её вертикально, заняли более агрессивную позу и вращаете педали интенсивно. В общем, я думаю, суть ясна, такая регулировка может пригодиться в плане разнообразия. В общем одна из самых важных фич, как по мне. Еще момент, но уже взаимодействия спинки и сидения. Можно подвинуться вплотную к задней части и никакого дискомфорта не будет, зазора между двумя этими элементами тренажера не присутствует. При этом само седло достаточно широкое, подойдет не только стройным людям, как многие конкуренты. Не экономили на наполнителе, что тоже плюс, получилось мягким. Высидеть тото же час - вполне реально.
Помимо регулировки спинки есть регулировка седла по горизонтали. Не бесшовная, то есть регулировать можно только на заранее отмеченные позиции. Это, в основном, плюс, так как в бесшовной регулировке есть нюанс. Если занимается несколько человек с разным ростом, то каждый раз наугад подстраивать под себя нужное положение не самое веселое занятие. А на XBR, даже если занимаетесь впятером, запомнили нужное положение, например, 6-ой уровень, и ставите его за пару секунд. Кстати, значений столько, что подойдут под любой рост, до 210 точно. С моим ростом 183 см еще 4 деления остаются, а нога уже полностью разгибается. Тут еще и сами педали широкие с хорошим противовесом, так что да, о высоких людях тут действительно подумали.
Итого, касательно сидения и комфорта человека на тренажере это, наверное, лучший велик, наравне с Матриксом 50 серии, как минимум.
Спирит как бренд — это просто икона надежности. Прочность материалов, надежность узлов, качество сборки, пластики. В общем, все что можно сказать про надежность - касается Спиритов. Любых их тренажёров, на самом деле, будь то велики или дорожки с эллипсами. Мы очень часто хвалим их и еще Sole Fitness. Оба этих бренда производит крупнейший завод по производству фитнес оборудования. Он оборудован по последнему слову техники, сварка выполняется роботами, что помогает добиться стабильного качества. Не будет риска износа отдельных подшипников из-за некачественной сварки, которую может допустить даже самый лучший "кожаный мешок" =)
Про надежность конкретно XBR добавить после такого особо нечего. Выделю цельную раму на всех трех моделях, без стыков и швов, убить такую машину практически невозможно. 160 кг допустимого веса, а размеры посадочной зоны намекают, что даже очень массивный человек может заниматься без опасений, что что-то сломается. При этом из-за резиновых ножек и сцепление с полом лучше. Выровняли тренажер по полу, и он стоит как влитой. При этом на паркет или кафель можно ставить прям так, как говориться, из коробки, а вот на линолеум или на ковер лучше с дополнительным прорезиненным ковриком.
Перейдем к сравнению линейки XBR-ов.
В любом тренажере определяющим фактором выбора, на мой взгляд, является комфорт занятий. На великах, пожалуй, это верно даже в большей степени, ведь тренировка достаточно монотонная и длинная по времени. Помимо посадки ключевой момент тут - инерция. Так вот, отличия между моделями серии, в основном, можно увидеть именно по маховику. При этом разница очень существенная. На 25ой масса маховика составляет 8.5 кг, на 55ой уже 10.4, а на 95 заявлено аж 14 кг. Плавность на 95ке просто отличная, но, имхо, не в полтора раза лучше 55ой. Дело в том, что там установлен генератор и, вероятно, это искажает ощущения. На 25ке инерция не плоха, но, конечно, сравнивая со старшими братьями, явно проигрывает. И вот тут вопрос цены встает достаточно остро. Ведь просто неплохая инерция за такие деньги как-то не очень оправданно смотрится, на мой взгляд. Есть модели дешевле, а показатель у них примерно такой же. В общем стоит задуматься об этом перед выбором я считаю. При этом и главной фишки старших моделей, регулируемой спинки, на 25-ой модели, нет. Что касается системы нагружения, то на 25ой и 55ой моделях установлена достаточно стандартная магнитная система с электронной регулировкой. А на 95ой уже встроенный генератор и электромагнитная система нагружения. Не система с природными магнитами, а индукционная система с медной катушкой. Эта штука дорогая, но она гораздо более долговечна и дает более точную регулировку нагрузки.
Консоли классные, работают с беспроводным кардиодатчиком, он синхронизируется со всеми тремя моделями. Кстати на XBR удобно пользоваться и контактными датчиками на рукоятках, расположены они очень удобно, но погрешность, разумеется, никто не отменял. Если момент с пульсом важный, то кардиодатчик маст хев. Еще у всех версий есть вентилятор. Из-за того, что тренажер горизонтальный, консоль находится далеко от вас, а вентилятор однофазный, почувствовать его работу можно только если сильно пропотели, ну и кондиционер, например, далеко стоит. Есть два отсека для бутылок и мелочей рядом с сиденьем плюс углубление на консоли. Полки под планшет тут тоже есть (2 штуки), а еще в версии BLACK добавили, наконец-то, порт ЮСБ для зарядки гаджетов. Это важно! Также есть интеграция с приложением Spirit Fitness - там и дневники тренировок, и видеоуроки, но функционал, к сожалению, платный.
Итог.
Более интересными, конечно, смотрятся XBR 55 и XBR 95. На начало 24 года разница по цене между всеми тремя моделями не такая уж значительная. И получается, что сам по себе 25 не дешевый, а компромиссов много, легкий маховик и даже нет наклона спинки. Если нет желания цену поднять примерно на 20%, до уровня XBR 55, то можно в целом что-то дешевле смотреть, тот же Вега РС 400. А вот 55 это уже ощутимая инерция, лучшее в классе кресло и в целом модель более полной выглядит. И если эта разница в плюс 20% не пугает, то это, однозначно, лучший вариант для какого-то среднего пользователя. Конечно, XBR95 прямо совсем замечательно, но его главные "плюшки" - точность нагрузки, долговечность и независимость от электросети сильно более актуальны для клубов. Конечно, точность и стабильный уровень сопротивления пригодятся при реабилитации, но с позиции сжигания веса позитивного эффекта не будет. В общем-то все!
Ну что тут сказать. Полноценная клубная модель. Большая. Залезать можно как захочется - через педаль, через сиденье, ему вообще без разницы. Ничего не дергается, не деформируется, не шатается. Скала. Руль комфортный, загнут так, что как будто говорит, "ну ладно, ты маловат для меня, вот тебе ручки поближе немного, под твои жалкие 182см" =)
Инерция очень приличная. Даже после остановки генератор продолжает вращаться еще очень приличное время. Из плюсов - есть поддержка кардиодатчика, которую обычно не делают на клубных моделях. Внешность всего, кроме консоли - отличная. Консоль тоже хорошая, но нет премиальности какой-то, что ли. Просто хорошая, читаемая консоль без лишних наворотов.
Это не самый дешевый велотренажер для зала, но и не самый дорогой. Среди генераторных моделей он один из самых больших, надежных и красивых. Рекомендуем.
Также имеет ручную регулировку нагрузки, но при этом у этого тренажера хорошие габариты, присутствует регулировка сидения вперёд и назад, регулировка руля, а также маховик массой 6 кг. То есть уже неплохое оборудование для полноценных тренировок для большого числа пользователей.
Svensson Body Labs Crossline BHM – близкий аналог Hasttings SB300 SPIDER. Недорогой тренажер с ручной регулировкой нагрузки, но без регулировки сиденья по вылету. Обладает неплохой инерцией, масса маховика 9 кг. Довольно хороший велотренажер за относительно небольшую стоимость.
Недорогой велотренажер для тех, кто считает мягкое седло злом для тренировочного процесса. Здесь седло узкое и жесткое, как на спинбайках. Еще выделим отличную инерцию, опять же роднящую его с сайклами и совершенно не характерную для такого бюджета. А вот что вполне ожидаемо за эту цену, так это до смешного тонкие трубы, из которых сварена рама. Монолитом этот тренажер явно не назвать - руль шатается из стороны в сторону. Зато сам руль по форме неожиданно удобен для высокого роста - посадка получается с наклоном, с удобным хватом в "дальней" части руля. Дизайн современный, но качество пластика и швов, опять же, стандартное в рамках класса (читай - не для эстетов).
В общем довольно противоречивый велотренажер. Рекомендовать к покупке широкому кругу людей мы бы не стали из-за седла, но если вам нравятся именно такие, плюс у вас высокий рост и желание заниматься в более агрессивной позе, то это практически велотренажер мечты. Удивительно.
Если во всем есть попадание, кроме формы седла, то можно смотреть "брата" - magnex u318 с ручной регулировкой нагрузки. На нем оно вполне стандартное, а ручная регулировка нагрузки не так уж и страшна.