Все экспертные мнения
Товары
На деле тренажер оказался весьма хорошим. Одна из лучших в классе плавность хода педалей, опрятный черный корпус, вменяемая цена. Если нужно, то немного дороже есть аналог с электронной нагрузкой и программами. Под рост до 180-185 - один из лучших вариантов.
Весьма достойная бюджетная модель. Довольно жесткая рама и неплохой маховик. Для педалирования стоя, конечно, маловато, но сидя - хватает. Нагрузка стандартная, колодочная. Из плюсов выделим консоль и измерение пульса, а также мягкое седло. Из минусов - в верхнем положении руль немного болтается. Годится для роста примерно до 180-185см.
Значительно усиленная версия модели SB-460P. Рама стала прочнее и жестче, теперь ни сидение, ни руль не болтаются в верхнем положении. Увеличилась инерция, можно крутить стоя. Есть компьютер, пульсометры и полочка для гаджетов (с регулировкой, сделанной по принципу, "чтобы было"). Седло мягкое, но обивка слабая, скорее всего быстро поизносится. Добавилось пластика, закрывающего самые неприглядные элементы. Эргономика все также тяготеет к росту до 180, при большем нога в колене не будет разгибаться до конца и наклон корпуса становится очень значительным.
Один из самых недорогих горизонтальных велотренажеров с электронной регулировкой нагрузки.
Имеет небольшой маховик массой 5 кг, но при этом весьма плавный ход. Поразительно.
Рама соединяется винтами, но под весом в 85 килограмм какой-то серьезной деформации рамы в этом месте нет даже на максимальной нагрузке.
Сама нагрузка приличная, но на максимуме тренажеру явно тяжело механически - все гуляет, люфтит, поскрипывает (но не разваливается).
Что удивительно, на рост 180 сантиметров подходит вполне нормально - подседельный штырь идет с бОльшим уклоном. Чем-то похоже на посадку в бюджетных седанах и кроссоверах - компенсируем недостаток ширины высотой (и довльно успешно).
Сиденье - натуральная скамейка. Спасибо хоть, что на обивку бюджета хватило =)
Консоль очень понравилась - идеальна для использования с планшетом, продумали этот момент.
Вердикт. Если вам нравятся дешевые вещи, которые могут вполне неплохо выполнять свою функцию, местами даже превосходя ожидания, то каждый раз, садясь на этот велик, вы будете улыбаться =)
Я фанат Proxima Dixon. Если не брать во внимание поддержку и кардиодатчик в комплекте у Oxygen Cardio Concept 4, который является "выбором по умолчанию", Диксон - мой любимец. Это очень современный и продуманный велотренажер за вполне разумную цену. Главное, что мне тут нравится - седло, но давайте по порядку.
Proxima Dixon это тренажер, который я уже отношу к полноразмерным. То есть, другими словами, он вполне заточен под взрослого мужчину до 195 сантиметров ростом. Тут и шатун нормального радиуса - 17см - чтобы не было ощущения семенения, и вполне вменяемый подседельный штырь, который не качается из стороны в сторону даже когда "выкручен" в максимально верхнее положение. С другой стороны, наш выставочный экземпляр регулируется так туго, что у меня даже спина немного ноет сейчас. Если будете регулярно его гонять туда-сюда, то лучше добавьте немного смазки. Есть и регулировка седла по горизонтали, что, впрочем, стандарт для класса. Сама размерность "рамы" и ее устойчивость тоже не вызывают нареканий - тренажер не шатается и не люфтит.
Руль достаточно высокий, это тоже удобно и мои руки хорошо ложаться на места с кардиодатчиками, но вот облокотиться на них вряд ли получится - быстрой регулировки угла наклона ручек здесь не предусмотрено (но можно подкрутить шестигранником, при желании). С другой стороны, в отличие от многих других моделей (и того же кардио концепта), высокий хват обеспечивает более прямую посадку, примерно как на городском велосипеде, с опорой на спину, а не на руки. Такая поза чуть снижает ощущение "приспортивленности" и не стимулирует вас готовиться к победе в Тур де Франс, зато в спокойном ритме накрутить общего километража без серьезной усталости можно гораздо больше.
Дизайн очень свежий и, одновременно, лаконичный и не скучный, достаточно современный. Консоль тоже аккуратная, правда довольно небольшая по размерам. Но выполнена хорошо и даже полочка под телефон с держателем - в наличии. Все показания видны очень четко, все разделено на тематические зоны (то есть это не одно окно, с попеременным переключением показателей) и все значения видно сразу. Программы в наличии, а вот поддержки Polar, как это традиционно для Проксимы, не завезли. Правда и доплаты за эту функцию, очевидно, не берут. Что не очень зашло, так это глянцевое покрытие консоли - отпечатки остаются мгновенно и мозолят глаза.
Две вещи, которые меня буквально подкупают в Диксоне - отличное, великолепное седло и плавность хода уровня, не знаю, Спиритов за 150к? В общем очень высокая.
Плавность тут почти на уровне спинбайков (или сайклов, называйте как хотите). Среди домашки такое, конечно, редкость. Плавность - один из наиболее критичных параметров, которые влияют на восприятие тренировки. Равномерное движение шатуна позволяет уделять меньше умственных ресурсов на тренировку, все стабильно и без рывков. Лучший способ проверить и оценить данный параметр - попытаться резко остановиться, затормозить. Тренажер должен вас подтолкнуть и чем сильнее такой толчок, тем лучше. Инерция тренажера это его способность сохранять стабильный темп оборотов на всех участках траектории. Тут, по меркам класса, твердая пятерка.
Кстати, со спинбайками его роднит еще и достаточно жесткая конструкция педального узла. Зайти на тренажер можно "с педали", она не гнется, тренажер не норовит сложиться в сторону, с которой вы на него залезаете. Сами педали с противовесами, но немного маловаты по ширине, на мой вкус.
Ну и седло. Имхо, это наиболее важный параметр, если вы собираетесь заниматься не так, от случая к случаю, а регулярно. Ну и/или у вас приличный собственный вес. Например, на том же Cardio Concept или Titanium U25 седло шире, но на наполнителе сэкономили, так что в итоге выходит жестковато. Привыкнуть можно, но на Dixon сделано лучше. Само седло красивее, снабжено вентиляционным отверстием и значительно толще. Да, седло на каком-нибудь Oxygen Nexus Guru и широкое, и мягкое, но это двойной ценник. В этом диапазоне приходят только модели от Эврифит, там тоже отличные сидения. Твердая пятерка.
Мне, как человеку, половину года перемещающемуся на мотоцикле с прямой посадкой и пробегами до 1000км за сутки, Proxima Dixon очень нравится. Спина не устает, зад не устает, движение плавное. Нет желания слезть с него максимально быстро. Считаю, что в данном ценовом диапазоне это явный успех. 5 из 5, даже придраться не к чему, разве что Полар не поддерживает.
Очень плотный и достойный велотренажер среднего размера. Отличная (на деле - одна из лучших в классе) инерция и опрятная внешность. Под рост до 180-185 подойдет отлично, выше уже не хватает высоты седла.
Я немного горд собой. И, одновременно с этим, испытаваю немного стыда за Cardiopower, который модель R45 привезти-то привез, но, как обычно, забыл объяснить рынку, зачем. Обычная история, на самом деле. Модель, которая слишком нишевая, чтобы ставить ее в залы для тестирования, так и остается в итоге непонятой. Чтобы написать это ревью, мне пришлось пройти огонь, воду, две таможни и 40000 шагов. Ладно, вместо огня и воды там был ресепшн китайского отеля и официант в ресторане, но смысл не особенно меняется. Потому что потрогать ее у меня получилось только на China Sport Show 2024 в Чэнду. Там она стояла на стенде завода, выпускающего добрые процентов 20 оборудования на российском рынке - модели Cardiopower Stridemaster и Oxygen Phantom, всю домашнюю линейку дорожек Ammity, Cardiopower S300, 350 и 500, Oxygen Firal, Cardiopower Crossflow и многие, многие другие любимые отечественным потребителем наименования в среднем ценовом сегменте. Нет, шлак на стенде тоже был, конечно, но стоял скромно, в сторонке, и не оскорблял мое чувство прекрасного.
Итак, что же это за зверь такой, Cardiopower R45? Начну, пожалуй, с того, что это "типа" велоэллипсоид. Но относится он к классу бюджетных, поэтому какой-то сильной "эллипсоидности" я тут не заметил. Да, за ручки держаться можно и они даже регулируются по длине, чтобы соответствовать вашему росту, но уж больно это все непривычно. Да и нагрузки какой-то серьезной тут не получить, это же не эирбайк, в конце концов. Так, трицепсы размять. Однако, чисто в теории, эти ручки можно... просто снять. Не знаю, на самом деле, как там с проводами внутри, но сами эти поручни точно привинчены на болтах. Откручиваете их, убираете подальше ииии... тренажер превращается в один из лучших бюджетных горизонтальников на российском рынке! Я думаю, на самом деле, что представительство CP просто пытается хоть как-то их сейчас распродать, пеняя на неразумного потребителя, который, почему-то, не раскусил гениальности модели. А на деле, даже консультант в выставочном зале официалов не смог мне четко сказать, стационарные ручки на R45 или нет. Ни видео, ничего... Эх.
На самом деле "фишки" модели на этих поручнях не заканчиваются. Во-первых, в сравнении с другим бюджетным великом, Titanium R20M, она чуть более просторна. Да, R45 все равно маленькая и запаса у меня оставалось по регулировке (простой, бесшовной) совсем чуточку, но, полагаю, человек с ростом 190 все же сможет тренироваться тут с относительным комфортом. На R20, напомню, выше 185 заниматься не представляется возможным вообще никак. Во-вторых, сиденье здесь... поворотное! Да, нажимаете на рычажок и оно разворачивается влево. Конечно, для людей за 110 кило это снижает общую прочность и отказоустойчивость R45, но для пользователей более легких, особенно в возрасте или после травм, такая функция - настоящий подарок, чтобы не пробираться каждый раз "внутрь" достаточно компактной конструкции. Само кресло тут достаточно базовое. Простая подушка среднего размера и небольшая сетчатая спинка. Ощущения "кроилова" не возникает, но и отметить нечего.
Длина тренажера не намного больше упомянутого выше Титаниума, 147 против 137 сантиметров. Правда, конструкция последнего все же кажется мне сильно более "сбитой" и плотной. R45 такого впечатления не производит, пусть при тесте у меня и не было к нему вопросов (рама снизу там также цельная). Что касается внешности, то все сделано на высоком уровне, правда толстый "моторный" отсек сперва вызывает недоумение. Но крутить педали такая форма никак не мешает.
Выпендреж и тут не заканчивается! Помимо отличной, даже ОТЛИЧНОЙ, по меркам класса, плавности хода, R45 обладает еще и педальным узлом со смещенной осью вращения. Шатун педали расположен на небольшом круглом диске, как бы хордой, перпендикулярно его радиусу. Ощущения очень интересные. Уверен, можно найти всякие исследования, которые будут рассказывать, что это, мол, будущее и вообще круто и полезно, но я не буду этим заниматься. Это же мнение, а не исследование, правда? Так что, мое мнение такое: именно по самому процессу вращения и ощущениям от него Cardiopower R45 - лучший в классе бюджетных и, да, превосходит R20 M, в первую очередь за счет компромиссного укороченного педального шатуна на последнем.
Консоль тут моя любимая. Это небольшой строгий черный экран, с белыми LED-символами, профилем программ и полкой под планшет. Очень красиво смотрится, придраться можно только к отсутствию приемника беспроводного датчика, что достаточно критично в режиме использования без подвижных рукояток, ведь контактные датчики расположены именно на них, а не у ручек кресла. И - внимание! - тренажер имеет электронную систему изменения нагрузки и программы! Для этого бюджета просто супер. Еще и интеграции с приложениями поддерживает.
Вердикт. Боюсь, что судьбу этой модели не исправит даже данное ревью и моя высокая оценка. Слишком поздно. Вышел этот аппарат примерно с год назад и я все еще ни разу не видео по нему остатков "в красной зоне". Значит, они лежат себе на складе, пылятся. И в следующий раз уже Cardiopower серьезно задумается, нужен ли им в портфеле такой "актив". В общем, давайте считать, что судьба подарила нам редкий шанс приобрести отличную недорогую модель горизонтального велотренажера, просто, по какому-то недоразумению, у нее еще и ручки какие-то по бокам отросли. 5 из 5, если дырки на корпусе не смущают и ваш вес меньше 110. Все-таки с большей массой я останусь верен своему совету про Titanium R20M. Жалко, конечно.
Ну очень хороший горизонтальный велик из дешевых, но только и исключительно до роста 183-185 сантиметров.
Я сумел кое-как протестировать его в представительстве. Новая модель была завалена какими-то коробками и другими новинками, ждала своей очереди на фотографирование. Прямо перед этим я протестировал его вертикального брата, U20 M и, вероятно, напишу по нему рецензию в самое ближайшее время. Скажу сразу - он произвел на меня гораздо более скромное впечатление. Потому что, во-первых, стоял вместе со своим старшим, более совершенным, аналогом, и, во-вторых, седло на нем было очень уж жестким по сравнению с конкурентами в классе. А вот горизонтальный тренажер разжиться противниками особенно не успел. Единственный его соперник - одинокий UnixFit BR-390E - имеет несколько другую направленности. Его "фишка" - возможность заниматься с более широким диапазоном роста, плюс электронная регулировка нагрузки. Такой себе "светлый эльф" среди недорогого кардио.
Titanium Masters Spintech R20 M - полная его противоположность, "дворф". Одна из сторон, которая создает такое впечатление - внешность и нюансы конструкции. Титаниум ощутимо более тяжелый, на почти 6 кило. Да, это немного, но с учетом общего веса в 38 килограм такая разница вполне ощутима, практически 15%. Профиль конструкции тут явно пожирнее. Да, оба тренажера сделаны на основе цельной рамы без болтовых соединений, но посмотрите, например, как сделана ругулировка сидения на R20 M и на Юниксе. У R20 - широкая горизонтальная Чэд-балка, у Юникса - квадратный Вёрджин-профиль. В общем, хоть R20 M и выглядит игрушечно со стороны, на деле оказывается достаточно устойчивой, надежной вещью.
Корпус на R20 M взят, как обычно, от вертикального брата и выглядит он здесь как какой-то придорожный булыжник, что еще больше добавляет образу "основательности". Оба тренажера достаточно небольшие в длину по меркам класса горизонтальных, но все же на BR-390E у меня оставался запас по регулировке седла, а на R20 M - уже нет. Мой рост - 183 сантиметра, так что 185 здесь, пожалуй, предел, за который уже не зайти. Регулировка седла на тренажерах одинаково неудобная, но вот само кресло на Титаниуме мне нравится больше. Оно небольшое и, конечно, не ровня Spirit Fitness или чему-то такому, но все же и не просто ДСП с паралоном и отделкой кожзамом. Есть какой-никакой рельеф, покрытие тоже внушает (чуть) больше доверия. С учетом того, что кресло - чуть ли не главный элемент горизонтальника, здесь очко уходит Титаниуму ;)
По инерции оба тренажера произвели на меня сугубо положительное, даже превосходящее ожидания, впечатление. Понятно, я только что потестировал вертикальную вариацию R20, но все равно. Опять же, не поймите меня неправильно. Это не уровень Свенссон Хеви Джи того же или Нексуса Гуру, но никакого рваного хода тут нет и в помине. Конечно, играет в плюс к ощущению плавности и слегка укороченный педальный шатун, но, во-первых, при описанных выше ограничениях по росту это не критично, а, во-вторых, на всех бюджетных великах это, к сожалению, норма. На самом деле уловить эту разницу можно только в сравнении тренажеров, когда модели с разной длиной шатуна стоят рядом. Диаметр круга получается больше, движения - свободней, но и платить за это, разумеется, приходится. Даже не за сам шатун, железка копейки стоит, а за сопутствующее увеличение веса маховика и улучшенную приводную начинку корпуса. На R20 M производитель заявляет 10 кило реальной массы, что, честно говоря, сомнительно само по себе, но сути не меняет - что Юникс, что Титаниум обладают отличной инерцией с поправкой на цену.
Последнее - система нагрузки. Ну и мелочевку затронем. Сопротивление регулируется барашком под консолью, вручную. Как по мне, то это, скорее, минус. Да, тренажер не требует подключения к сети, чуть (чуть!) более надежен за счет отсутствия моторчика нагрузки, но, при этом, лишен программ и подсветки дисплея. Ну и нагрузка регулируется не с кнопки, что тоже само по себе менее удобно. На самом деле, для горизонтальника самая большая потеря из всего этого - программы. На каком-нибудь эллипсе, где у вас консоль всегда под рукой, можно и самостоятельно натыкать изменение сопротивления, когда это нужно. А на велосипеде придется тянуться к консоли и крутить каждый раз эту ручку, вместо того, чтобы поставить себе условные "холмы" и приступить к просмотру сериала на планшете, более ни на что не отвлекаясь. Наверное, в общую парадигму грубости и надежности эта система вписывается, да и бюджет экономит, но я рад был бы увидеть модель с электронными компонентами. Один плюс - находится барашек регулировки недалеко, но чуток согнуться все равно придется. Из мелочей выделю полку под планшет, противовесы в достаточно широких, под мой 42 размер, педалях, да пульсометры на стационарных ручках на кресле. По поводу первого пункта стоит учитывать, что консоль находится близко к пользователю и мне, например, хватает длины руки, чтобы тыкать в телефон из "рабочей позы" и не тянуться. Класс! Сложно переоценить подобное на дистанции, на самом деле. Сама консоль без подсветки, простая, но выглядит прилично. Минимализм-с, никаких вам ЮСБ, динамиков и Поларов.
Итоги.
Я, на самом деле, даже не ожидал, что ревью таким жирным получится. Видать, мастерство не пропьешь! Но и рассказать тут, на самом деле, есть о чем. Достаточно редко встречаются какие-то прочные и хорошо сделанные вещи в данном сегменте. В основном, если и найдешь что-то хорошее, то впечатления омрачаются "одноразовостью" вещи. А тут - нет. Конечно, момент с ограничением максимального роста несколько печалит, но это, в принципе, делает модель более нишевой и позволяет заточить ее характеристики под четкий круг пользователей, не распыляясь на попытки угодить вообще всем. Мне очень понравилось, респект.
По сравнению с прошлой моделью линейки, U500, вполне жизнеспособный вариант. Правда и ценник тут уже вплотную приближается к более интересным и качественным моделям Эврифит, Свенсон, Титаниум и Оксиджен. Что можно похвалить без задней мысли, так это седло и инерцию. Последняя и на U500 была неплоха, а здесь она еще лучше. Седло явно взяли от какого-то более дорогого варианта. Мягкое, широкое, с перорацией. Отличное седло. Есть программы и электронная регулировка нагрузки, есть регулировка наклона руля.
Продолжает расстраивать отсутсвие места под планшет и, в особенности, качество пластика. Может, конечно, проблема выставочного образца - все же их никто особенно не щадит. Но само качество материала и швов на достаточно низком уровне.
Тем не менее, по совокупности факторов, я бы дал U550 4 из 5 баллов. Если экстетическая составляющая вас не сильно интересует, то вполне достойный вариант за свои деньги.
Oxygen Cardio Concept 4 HRC+ - самый продаваемый тренажер нашего магазина, если брать последние лет, примерно, 5. До этого была прекрасная предыдущая модель, Cardio Concept 3. В общем, велотренажер со славной историей. И вот уже не далек тот день, когда на российский рынок придет уже 5 итерация этого велика, а нормального экспертного мнения на тренажер как не было, так и нет. Позор мне...
Ну ладно, хватит голову пеплом посыпать. Давайте разберемся, а так ли хорош Кардио Концепт в текущей "мете". Хорош, надежен и функционален - да. Но, честно говоря, конкуренты уже на пятки наступают.
Оксиджен Кардио Концепт относится в моем личном рейтинге уже к полноразмерным велотренажерам. То есть это не игрушка, формата Оксиджен Пеликан, где изгибами рулевой колонки пытаются скрыть тот факт, что производство пытались удешевить настолько, насколько возможно. Нет, тут уже каких-то явных признаков кроилова я не вижу (хотя к седлу у меня есть вопросики, конечно). С другой стороны и лишнего тут нет. На самом деле именно эта умеренность и стала, имхо, причиной долгожительства модели. Вроде и мехника хорошая, и лишнего нет ничего, и цена разумная.
Начнем с инерционной системы. Производитель заявляет 10 килограмм реального веса маховика, что, в среднем, норма для класса и дает достаточно неплохую плавность движения педалей. Другое дело, что мне, как приверженцу эллиптических тренажеров, к "эмулятору храповика" не привыкнуть, видимо, никогда. Ну и производители великов, потихоньку, начали понимать бесполезность этой функции. Кардио Концепт, как и обычный велосипед, подключает маховик только в момент, когда вы на педали оказываете давление, но, если вы захотите притормозить, он ваши ноги, также как и его реальный собрат, за собой не потянет. В такой канве плавность получается, с моей точки зрения, немного половинчатой. Да, при вращении вперед как-то сильно ускориться или замедлится маховик не дает, что и дает искомую плавность хода, но вот эта возможность в любой момент остановить педали "без последствий" несколько сбивает с толку и без нагрузки, скорее, неприятна. В общем, заметить это можно только на сравнении с альтернативами и живом тестировании. Если у вас есть сомнения, то можно, конечно, протестировать его у нас, но в остальном инерция здесь вполне на уровне, можете не волноваться. Если вы ищете аутентичный уличному, опыт, то тут вы его получите. Крутить с сопротивлением - самое то.
Что еще? Все сделано максимально жестко, никаких, разумеется, шатаний стойки или седла, даже в вехнем положении. Все-таки да, это уже крупный, качественный тренажер, вполне подходящий для взрослого мужчины. По ощущениям, сантиметров 190-195 должно быть вообще без проблем, при том, что я его тестировал на дырке "MAX", а после нее есть еще одна =)
Руль можно скорректировать по углу наклона, но все-таки посадка на Cardio Concept 4 имеет легкий наклон вперед. Разумеется, не уровня спинбайков, где надо практически ложиться, но и идеально прямой осанки, как на конкуренте - Proxima Dixon - достичь не выйдет. Такая поза характерна для занятий среднего темпа, минут 30-40 в день, совсем расслабиться и крутить педали часами не вариант. Все-таки это тренажер спортивной направленности.
Это подтверждает и крайне редкая комплектация модели сразу с нагрудным кардиодатчиком. Несмотря на то, что в руле уже встроены контактные приемники пульса, мне держаться за них не удобно, а если рассматривать занятия с прицелом на снижение веса, то контроль за ЧСС при тренировке строго обязателен! Иначе можно крутить без результата целую вечность =). Ну и пульсозависимые программы нормально работают только с датчиком, это понятно.
Сама консоль вполне обычная, из нюансов имеет только полочку для планшета, да держатель бутылки на раме, больше ничего. Никаких модных интеграций с мобильным в этой версии велика не имеется, но в новой, пятой, версии, установят наверняка.
Педали стандартные, с небольшим противовесом. Шатун уже взрослого размера, никакого семенения нет, под нагрузкой не гнется (через педаль можно залезать спокойно).
Из того, что не понравилось - сиденье. Да, тут оно имеет и горизонтальную регулировку, плюс довольно-таки широкое, однако на наполнителе сэкономили и оно, на мой вкус, жестковато. Я знаю, что кто-то такое любит, но я не в числе хардкорных велосипедистов и мучать себя не люблю. Спасает ситуацию только вот этот упомянутый выше наклон вперед. Сидеть на такой штуке с прямой спиной, опершись полным весом, немногим комфортней, чем на советской табуретке. В принципе, накладки на седло стоят каких-то копеек на Алиэкспресс, но тут, наверное, лучше сначала определиться, существует ли проблема лично для вас. Сам бы я, скорее, привык. Ну и мне не понравился пластик в месте регулировки руля - выглядит неаккуратно и топорно.
Итоги.
Отличный, проверенный временем, ультранадежный велотренажер со сбалансированным... всем. Вообще, Концепт давно уже стал неким выбором "по умолчанию", который не нужно ни тестировать, ни сравнивать его позицию в рынке. Всегда точно знаешь, что модель оставит по итогу положительные впечатления. В последнее время конкуренты подбираются к нему, однако киллер-фичу в виде беспроводного датчика в комплекте, переплюнуть пока никому так и не удалось. Так что свой статус "Кардио" тренажер носит по полному праву. 5 из 5.
Что посмотреть из аналогов от других производителей? Ну, во-первых, если мы цепляемся за датчик - ничего. Если отказываемся, то сразу надо идти тестировать Proxima Dixon, хотя он больше про спокойные долгие занятия. Еще можно смотреть младшего брата - Oxygen Satori, различий не так много. Oxygen Nexus Guru уже сильно дороже. Еще можно смело брать Titanium U25 E, по параметрам тренажеры похожи просто максимально. Порекомендовал бы еще что-то из Everyfit, но там ценники в космос улетели, так что надо смотреть, одумаются ли.
Мне удалось чудом покрутить два велотренажера Titanium, U20 M и U25 E, при посещении, практически, режимного объекта - офиса дистрибьютора бренда на территории РФ, компании Bradex. Видео мы оттуда вряд ли дождемся, да и особого смысла не вижу, честно говоря. Велосипеды на четверочку, на мой вкус. U20 повеселее, честно говоря. И да, как вы поняли, это очередной "двойной" обзор. Считаю, что при сравнении понять преимущества и недостатки конкретной модели получается лучше.
Вообще, велотренажеры эти свежие совсем. 25-ку я бы, условно, отнес к бюджетному комфорт-сегменту, в то время как 20-ая модель представляет из себя, скорее, переходную стадию от маленьких великов эконом-класса к полноразмерным универсальным тренажерам для взрослых. В чем это выражается, в первую очередь? Ключевых отличия я вижу два. Первое - физический размер рамы и вес конструкции. На крупном тренажере высокий человек чувствует себя более свободно и комфортно. U25 в этом плане просто технически больше, усесться на нем вполне реально с ростом вплоть до 200см, никакого ощущения скованности или "скрюченности", "сгорбленности" и вообще, креветочной позы, на нем нет. Да, регулировки сидения помогают, но все равно, если тренажер маленький, то и комфорт он может обеспечить только пользователю невысокого роста. Что касается U20, то по основным точкам он пытается подобраться к 25-ке, но сам по себе он и меньше, и слабее в части жесткости рамы. По моим ощущениям, как и его горизонтальный "брат", Titanium R20 M, 180-185 по росту - комфортный предел. Да, он более крепкий и устойчивый, чем, скажем, Oxygen Pelican, но глобальной разницы нет. Для взрослого мужчины это будет компромисс. Второе глобальное различие между моделями - длина шатуна педали. У U20 M траектория движения педалей имеет 14,5 сантиметров радиуса, тогда как у U25 E - 17 сантиметров. Таким образом, длина окружности у последнего получается больше, примерно, на 20%. Понять это "с разбегу" не выйдет, но так как они стояли рядом, то разницу я заметил сразу (производитель этот параметр нигде не указывает). По итогу, сама форма движения на 25-ом просторная, комфортная, а на U20, скорее, неплохая, но все-таки, на сравнении, компромиссная. И чем выше рост, тем сильнее такое "семенение" на U20 будет ощущаться.
Вообще, U25 E мне очень-очень сильно напомнил главный хит рынка велотренажеров последних лет - Oxygen Cardio Concept 4, разве что посадка на нем чуть более прямая, дизайн получше, но нет поддержки беспроводного кардиодатчика. Прочные тренажеры с хорошей инерцией и крепкой базой. Правда, есть и еще одно серьезное различие. Что на U20, что на U25, нет внутреннего храповика, поэтому педали тут соединены с маховиком 100% времени. Для людей, кто много катается на настоящем велосипеде, такая система может быть немного непривычной - при попытке остановить вращение, тренажер не сбрасывает сопротивление до нуля тут же, а все-таки продолжает несколько секунд подталкивать ноги вперед. Имхо, это более привычный лично для меня формат, который делает плавность движения на тренажере более ощутимой, а тренировки более мягкими и равномерными. В этом плане, что интересно, несмотря на заявленную разницу в весе маховиков (10 и 11 кило), ощутить какой-то разницы в плавности хода мне не удалось. Опять же, поблагодарить за это можно короткий шатун U20 M - менее массивному маховику проще работать с более коротким рычагом.
Седло на тренажерах одинаковое - широкое, но достаточно жесткое. В принципе, это норма для класса, за очень редкими исключениями (например, Proxima Dixon или какие-то модели Everyfit, которые на начало 2024 все-таки будут подороже). Мой совет - слишком сильно заморачиваться по этому поводу не стоит. В крайнем случае есть относительно недорогие гелевые накладки для велосипедов на АлиЭкспресс, которые полностью решают данную проблему. Просто сама по себе она может и не возникнуть, ведь на обоих моделях присутствует наклон вперед, который разгружает ягодицы. Если отпускать руль, выпрямлять спину и крутить в такой позе, то да, приятного мало.
На тренажерах достаточно похожие по стилю консоли. Но буква "Е" в обозначении модели U25 не просто так. Сопротивление на ней регулируется с кнопки на компьютере, в то время как на U20 M настройка ручная, с помощью поворотной ручки-барашка. Последняя достаточно комфортна и удобна, но подойдет только людям, которые готовы отрегулировать сопротивление за занятие 1-2 раза, а в остальном тренироваться в стабильном темпе (таким, как я, например). Если же вы любите разнообразие, то такая система лишена главного преимущества электронной смены сопротивления - программ. На U25 есть не только классические холмы и интервальные программы, помогающие сжигать вес в более интенсивном темпе, но и пульсозависимые режимы, которые подстраивают сопротивление под ваш ЧСС. Конечно, без нагрудного датчика Polar для измерения пульса остаются только не особенно точные контактные приемники на руле, но все-таки это лучше, чем ничего. Ах да, полочка для планшета есть на обоих моделях, тут все в порядке. Регулировка наклона руля тоже есть и там, и там.
Итоги.
Да, возможно, сравнение тут оказалось и не такой хорошей идеей, как казалось изначально. Получился какой-то бесконечный список того, в чем Titanium Masters Spintech U20 M хуже, чем U25 E. В целом, оно, конечно, так и есть, все-таки линейка велотренажеров Титаниум достаточно, кхм, линейна. Главный вопрос тут - стоит ли доплачивать достаточно ощутимую сумму (почти 25%) за "апгрейд"? На мой взгляд, если ваш рост больше 175-180см, то точно да, без вариантов. Что же касается людей с более низким ростом, то важно ответить себе на вопрос, хотите ли вы заниматься с программами или вам достаточно задать сопротивление 1 раз и потом крутить свои 30-40 минут спокойно. U20 пусть и меньше, но по общей прочности и плавности хода два этих тренажера, действительно, единокровные братья.
Легкий современный сайкл для дома, который хорош не только своим функционалом, но и внешним видом, что в этой категории тренажеров практически не встречается (исключение - другой домашний сайкл, Cardiopower SB45). В отличие от последнего, правда, у Svennson Fury Spin нет полноценной консоли с программами. Здесь ее функцию выполняет вариатор с отображением скорости. Подобное решение мы уже видели на современных дорожках, но для спинбайков такое, конечно, в новинку. Регулировка сопротивления здесь магнитная с электронным приводом. Это решение становится уже вполне традиционным для домашних спин-байков. Да, колодка, как система в целом, долговечнее по "моточасам" - магниты перестают давать нужный уровень сопротивления лет через 5-7 использования, а поменять их, как показала практика, сложновато. Колодочная же сама по себе требует регулярной замены самой колодки, более шумная в использовании и создает пыль, что потребует от вас более частой уборки помещения. В целом, подобное решение оправдано, но, по большей части, при клубном использовании. Для домашнего же использования магнитная показывает себя банально более удобной. Форм фактор здесь, как на лучших образцах сайклов, с задним приводом. Это дает лучшую развесовку и приближает ощущения от педалирования к реальному велосипеду. Дополнительный бонус. Есть держатель для телефона, поворотный. Планшет туда, конечно, вряд ли поместится, но мобильный - вполне. На руле и сиденье, традиционно, имеется регулировка по высоте, а на последнем еще и по вылету. Прописаны градации роста, для упрощения точной настройки. В целом спин-байк не детский, на рост до 200 сантиметров подходит вполне. Выше - лучше тестировать. Педали достаточно удобные, с противовесами, но для полноценного сайкла подходят так себе и нет защелок под туфли с креплениями. Ну и, в любом случае, это домашняя модель и совсем интенсивное педалирование она переносит плохо, так что тут лучше обойтись без фанатизма. Рама достаточно крепкая и каких-то особенных люфтов не имеет, но и профиль рамы, честно говоря, особенной толщиной не выделяется - нормальный в рамках домашнего сегмента. Сиденье, как и на практически всех сайклах, узкое и жесткое, а наклон корпуса вперед очень существеннен. Так что рассматривать данную модель, как альтернативу классическому домашнему тренажеру для легких занятий, не стоит.
Вердикт - функциональный, удобный и очень красивый сайкл для тренировок средней интенсивности.
Ура, Сатори вернулся! *подбрасывает в воздух бескозырку*
Вроде как ненадолго, в Россию придет по планам еще один контейнер и потом то ли обновление, то ли ребилд, то ли рестарт - никто ничего толком в представительстве сказать не может. Откуда энтузиазм? Мы только что сняли видеогайд "Как выбрать велотренажер?" и там обратили внимание зрителей на абсолютный вакуум в категории между базовыми моделями горизонтальных великов и полноразмерными, функциональными машинами, категории "Комфорт+". Согласитесь, генерторная система питания, регулируемая спинка, топовые пластики и дизайн, а также еще вагон мелочей сверху, относятся скорее к тем вещам, которыми можно пожертвовать относительно безболезненно, если нужен просто хороший полноразмерный тренажер за минимальные деньги.
Oxygen Satori RB - именно такой. Он не хватает звезд с неба по части функционала, не может похвастаться ультра-современным дизайном, не поражает роскошным мягким креслом. Но при этом он эргономичен, имеет жесткую просторную раму и обладает довольно плавным ходом.
Маховик тут 10 килограмм, такой же, как и на вертикальной версии. Ход выдает достаточно гладкий. На нулевой нагрузке рывки, конечно, могут ощущаться, но смысла крутить вхолостую нет никакого. На предельной нагрузке тоже инерции хотелось бы побольше, но в интервале самых часто используемых значений педали двигаются равномерно, без ощутимых провалов.
Рама цельная, одна большая балка. Это, на самом деле, уже почти что мейнстримное решение, но я все еще вижу, периодически, какие-то модели на составной базе. Некоторые из них можно считать за вполне сносные экземпляры, но в среднем и бюджетном ценовых сегментах их, как правило, не встречается. В этих диапазонах болтовое соединение означает, что при каждом обороте педалей, рама в месте соединения будет немного выгибаться вверх, как бы на излом. Это не критично, но раздражает жутко. Не нужно такие брать. В Сатори РБ с этим полный порядок.
Сиденье с регулировкой по горизонтали, бесшовной. Диапазон не такой большой, как на старшем Oxygen Guru RB, но все равно, с ростом до 195см усесться с комфортом вполне реально, колени не будут биться о подбородок. Сама система регулировки, конечно, не идеальна. Со временем тормозная прокладка рассыхается и ее надо либо менять, либо что-то подкладывать. Под большим весом пользователя седло уже с завода может "съезжать" вниз. Неприятно, но, во-первых, это какие-то нишевые сценарии, которые легко решаются, а во-вторых, альтернатив нет ни в этом, ни в соседних сегментах - нормальная ступенчатая регулировка идет уже на брендах класса Премиум, Sole и Spirit. Само кресло среднее по ширине. Я бы сказал, что до 110 килограмм будет вполне комфортно, а дальше - просто терпимо. Запредельной мягкости, как я и написал выше, ждать не стоит, но сильно сомневаюсь, что через 30-40 минут тренировки у вас будет что-то затекать, разве что с непривычки. Спинка сетчатая, доходит мне чуть выше середины лопаток. Комфортно, но и только. Никаких съемных сеток тут не предусмотрено, чистить спинку придется "на весу". Регулировки угла наклона тут тоже нет, но сам угол вполне приемлем для длительных тренировок.
Консоль несколько спорная. Внешность мне никогда особо не нравилась, но, зато, у нее есть, помимо стандартных программ, несколько пульсозависимых режимов и поддержка беспроводного кардиодатчика. Самое неприятное в консоли - отсутствие всякой подготовки под планшет. Ни полочки, ни ЮСБ, ничего. На мой взгляд, если вы не готовы "колхозить" что-то самостоятельно и хотите тренироваться именно под видео (для чего горизонтальники подходят лучше всего), то это самый жирный минус тренажера. Еще сама консоль чуть далековата мне показалась, тыкать в планшет будет не слишком удобно, даже если.
Последнее - внешность. Я бы сказал, что она тут, как минимум, средняя. Да, тренажер не пахнет из коробки, как некоторые Нордики, но весь этот баклажановый цвет в сочетании с серебрянкой у меня восторгов не вызывает, да и сами формы уже явно устарели. Если придираться, то можно найти и неровные швы, и дефекты окраски, и не слишком хорошо оформленное отверстие центральной оси. Внешность на троечку, имхо.
На самом деле, кроме явной проблемы с полкой, все вышеперечисленное, как плюсы, так и минусы, отлично укладываются в общее позиционирование модели. А именно, "прочный и надежный тренажер за разумные деньги". Где могли сэкономить - сэкономили. Ключевые факторы оставили на высоком уровне. В общем, я надеюсь, что на рестайле они его перекрасят, уберут шероховатости и заменят консоль, но оставят ту же цену, потому что на лето 2024 в этом сегменте нет БУКВАЛЬНО ничего другого.
Удалось совершенно случайно пощупать в нашем выставочном зале обновленный Oxygen Nexus Guru UB HRC NEW. Нууу, скажем так, "NEW" в его названии выглядит сильным преувеличением. Довели до ума цветовую гамму, ну и, собственно, все на этом. Поработали! "День прошел - в кармане доллар!".
Ни интеграций каких-то новых, ни улучшений кинематики, я не заметил. Нет, ну обновление визуально выглядит отлично. Вот этот вот черный, который пришел на смену старой заглавной теме пожухлого баклажана, реально выводит тренажер на уровень с какими-нибудь Наутилусами. По внешнему виду, как минимум. Стальные элементы тоже в черный перекрасили вместо этого серого. Интересно совпало, что такая же метаморфоза произошла в этом году с другими великами, уже от Spirit Fitness. Совпадение ли?.. Да совпадение, конечно =)
Ну или фокус-группу провели какую-то, наконец. Оксиджен делает отличные тренажеры, но продавались они всегда, скорее, вопреки своему дизайну, нежели благодаря. А сейчас вот черный с мятным. Мятный сюда хорошо встал. По картинкам у меня, конечно, был скепсис, но вживую он выглядит очень аппетитно и свежо, особенно консоль с пиктограммками программок. Черно-красные тренажеры уже оскомину набить успели.
В остальном, это все тот же отличный тренажер. Я его, лично для себя, считаю неким бенчмарком, водоразделом, границей между великами, отличными технически, и великами, которые отличные технически, плюс у них есть крутой бренд/дизайн/консоль/мультимедиа и так далее. То есть, перефразируя мысль, выбирая Оксиджен Гуру ЮБ вы полчаете отличный, крепкий тренажер под любую ростовку, с плавным ходом, отличным седлом и генератором. Но без доплат за всякое разное, что уже напрямую вам комфорта занятий не даст. Недавно я в каком-то из видеообзоров использовал сравнение с Тайотой Камри. Да, есть всякие Е-классы, Панамеры и прочие роскошные авто, но если вам нужен большой комфортный седан за относительно вменяемые деньги, который просто куда-то едет, то Камри - отличный выбор. Вот Гуру ЮБ это некая Камри в мире домашних великов.
Он большой. Я не знаю, на кого все это сделано, но регулировок седла там очень много. Под 183 сантиметра, например, я регулировку по размеру рамы не выбираю даже на треть, можно отодвинуться существенно дальше. С подседельным штырем и высотой седла примерно та же история. У нас в зале работает Виктор Поляков с ростом 195 сантиметров - ему хватает с небольшим запасом даже. На тренажере можно сидеть и с достаточно ровной спиной, и с наклоном, в зависимости от горизонтального положения седла. Руль тоже регулируется по наклону, но к нему у меня есть претензии. Нет, не в плане регулировки - все удобно и можно достаточно сильно изменить посадку. А с точки зрения надежности крепления. То ли это у нашего зального "резьбу" сорвало, то ли это органически так у него устроено, но зафиксировать на 100% руль я не могу даже при полной затяжке фиксатора. Так что имейте ввиду - есть вероятность, что придется "колхозить" прокладку внутрь для улучшения фиксации. Ну и катать его туда-сюда по квартире за "рога", как это делаем мы в выставочном зале, я вам не рекомендую.
Седло королевское. Оно широченное, 26,5см, и очень мягкое, не знаю ни одной модели, где было бы как-то серьезно лучше. Плюс по обшивке оно классно сделано, по периметру кожзам с перфорацией. Раньше эта часть серебрянкой была окрашена и производила "пластиковое" впечатление, а сейчас - нет. Строго и лаконично, на ощупь - приятно. Ну и сделано оно эргономично, не просто доска с поролоном.
Шатун педали 17 сантиметров, тут стандарт для домашнего класса. Я с более длинными шатунами только на клубных горизонтальных встречался. Правда, и более короткие встречаются на совсем дешевых моделях, ближайшие конкуренты Гуру все с 17 сантиметрами.
Консоль поддерживает беспроводной кардиодатчик, типа Polar, и имеет приличное число пульсозависимых программ. Приятно. Есть полка под планшет, а вот ЮСБ или - Боже упаси! - беспроводной зарядки, разумеется, не появилось. "NEW".
У модели встроенный генератор, работает отлично. Зачем тренажеру гнездо для адаптера и сам адаптер, я так и не понял, честно говоря. Проверить его работоспособность с полностью отключенным генератором не представляется возможным, но, вероятно, подключение к сети создано для тех, кого бесит постоянный сброс консоли, стоит на минуту по срочным делам отлучиться. Убрали бы этот генератор с концами и цену бы опустили - толку было бы больше, имхо. Но ход плавный, этого не отнять. Все равно при движении сохранился этот эффект храповика, когда при резкой остановке маховик "отсоединяется" от привода педалей, но тут он меня не бесит хотя бы так, как на Кардио Концепте. Инерции достаточно.
В общем, для крупных людей и, в принципе, всех, кто ценит надежные, функциональные и красивые вещи - 5 из 5. А вот само обновление, хоть и сделало визаульную часть на голову лучше (фактически, просто подтянув внешность с откровенно неказистой до немного более приятной, чем в среднем по больнице), в остальном оказалось пшиком, хотя тут явно было, что доработать. Ну что ж, ждем следующей итерации тогда! А лет 5 пока будем наслаждаться почти идеальным Oxygen Fitness Nexus Guru UB HRC NEW. И, надеюсь, что они прекратят добавлять к названию новые суффиксы =)
Hasttings Wega RS400 - один из самых популярных, до недавнего времени, горизонтальных велотренажеров Комфорт-класса. Оно и немудрено - у модели есть ряд важных преимуществ, которые я сейчас постараюсь перечислить.
1. Спинка с регулировкой наклона. Вега - самый горизонтальный велотренажер в мире =). Спинка здесь откидывается до состояния "лежа". Конечно, без подголовника это мало полезно, однако возможность задать более горизонтальное положение может быть крайне востребованной при проблемах со спиной или избыточном весе. Сама спинка широкая и довольно-таки высокая. Ширина играет и в плюс, и в минус - если у вас широкая спина, то это отличный вариант. Если же нет, то ребра спинки могут врезаться в трицепсы. Это не критичный, но все же минус. Материал спинки - нейлоновая сетка, как на офисных креслах. Очень хорошее решение. Да, в отличие от кожанных или пластиковых "глухих" спинок, сетка требует периодической влажной чистки. Однако она приятно пружинит и, главное, отлично вентилируется. Завершая тему сиденья стоит отметить, пожалуй, бесшовную регулировку положения по горизонтали. Если тренируется, главным образом, один пользователь - это плюс, можно подстроить под себя очень точно. А вот если заниматься планирует вся семья, то отсутствие делений, позволяющих единожды запомнить положение кресла на рельсе-основании, создаст лишние неудобства. К тому же, при каждой регулировке, отвечающая за это "кочерга" сильно скрипит.
2. Высокое качество и надежность. Второй важный плюс - цельная рама. При этом она едина не только в районе "перемычки" между креслом и корпусом, но и, изгибаясь, становится стойкой консоли. Это один из самых устойчивых и монолитных тренажеров, что я видел. Обычно, особенно на высоком уровне нагрузки, консоль слегка покачивается вправо-влево. На Веге такого не происходит. Также тренажер, на мой взгляд, является одним из самых красивых в классе. Изогнутая цельная рама, замечательный матовый пластик корпуса, отсутствие аляповатых цветов и оттенков - все отлично. Кроме, пожалуй, торчащих проводов пульсометров сзади спинки - Вегу лучше ставить креслом в стену. Также за устойчивость отвечают жесткие и широкие ножки треугольного сечения с прорезиненными компенсатороми неровности пола. Для установки на плитку или жесткий ламинат - отличное решение, чтобы обойтись без специального коврика и не портить вид.
3. Весьма неплохая инерция, вполне в рамках класса продвинутых горизонтальных велотренажеров. Крутить педали удобно, они довольно широкие, плюс оснащены пусть и слабенькими, но рабочими противовесами. Педаль почти никогда не "подвисает" в перевернутом состоянии.
Консоль поворотная, и очень хорошо поворотная. Оно и понятно - глянцевое покрытие сильно бликует. В целом на нее приятно смотреть. До самого последнего времени у тренажера отсутствовала полочка для планшета. Мы даже успели снять обзор без нее! Но, когда мы взяли ее на выставку, оказалось, что производитель-таки сделал этот дополнительный элемент под консоль. При том мы минут 5 гадали, что это такое осталось в коробке, ведь ни в инструкции, ни в комплектации ничего подобного не указано. Разобрались =)
Однако ничего, кроме полочки, здесь нет - ни вентилятора, ни зарядки ЮСБ, ни динамиков. В принципе, жить можно, потому что главное - поддержка беспроводного датчика типа Polar - присутствует. Хотя пользоватсья им не обязательно - ручки с контактными датчиками расположены очень удобно. Пусть они и могут давать существенную погрешность, но для базового мониторинга ЧСС такое решение вполне годится. Правда из-за этого за спинкой собрался целый ворох проводов, которые смотрятся не слишком эстетично.
По итогу Hasttings Wega RS400 получает от нас 4,5 балла из 5 в своем классе. Для крупных людей с больной спиной - один из лучших вариантов вообще.
Этот обзор - настоящий долгострой. Я тестировал LCB и B94 минимум по паре раз каждый, но вот так, чтобы покрутить их, когда они стоят рядом... Это у меня получилось только в начале этой недели, в середине лета 2024. По отдельности оба из них воспринимаются премиальными, без всяких скидок, но если тестировать их в формате "back 2 back", LCB, конечно, ощущается более продвинутым.
Вообще, плавность хода это, пожалуй, ключевое отличие по механике между моделями, которое реально "прочувствовать". Садишься на B94, начинаешь крутить. "Класс!". Вот сейчас специально покрутил педали на более бюджетном, но отличном Oxygen Nexus Guru UB, и авторитетно заявляю - на Sole все равно лучше, даже на B94, пусть номинально у Нексуса и бОльшая масса маховика. Судя по всему, сказывается та самая пресловутая инерционная система, которая с помощью быстрого вращения более легкого маховика позволяет добиться улучшенной плавности движения. Да, по отдельности оба Сола получат за инерцию 5 баллов. Но стоило мне пересесть на LCB и разница не заставила себя ждать. На B94 установлен маховик в 9, а на LCB - внимание! - 14 килограммов! Разница, буквально, весомая. Педали на LCB движутся гораздо более равномерно и вальяжно. Раскручиваются ощутимо медленней, тормозят - тоже. Все супер плавно. На мой взгляд, LCB обладает лучшей инерцией и самым приятным ходом среди всех домашних вертикальных тренажеров на российском рынке по состоянию на лето 2024 года. Сравниться могут разве что Спирит и Матрикс, да и то, надо понимать, что их вплотную к LCB я не крутил, они находятся совсем в других локациях.
Давайте тогда уж закончим с различиями, раз начали.
LCB в классификации тренажеров Sole считается коммерческой моделью, в то время как B94 - домашняя. Скажу честно, каких-то визуальных отличий, которые бы говорили, что старшая модель действительно более ресурсная, я не увидел. Оба тренажера это такие абсолютно монолитные кирпичи. Если в великах бюджетных и даже в некоторых более дорогих моделях руль и его стойка иногда имеют свойство покачиваться в такт движению, то здесь подобного нет и в помине. Конструкция очень жесткая. Так что остается ссылаться на подшипники и приводной ремень, как на источник "клубности". Ну и, камон, это же Sole! Даже эллипсы, самое проблемное оборудование из кардио, не доставляют на дистанции никаких хлопот владельцам. Скрипов, стуков - самый минимум. А вертикальный велик это же вообще САМЫЙ надежный тип. Я, честно, не знаю, как можно в домашних условиях износить Sole B94, но если перестраховка - ваша вторая натура, то вот вам дополнительный плюс на чашу LCB. Мое имхо: обе модели - иконы надежности в плане домашних занятий.
Третье (и последнее) существенное различие, разумеется, консоль. На B94 это стандартный LCD-монитор с двумя полками для планшета, ЮСБ, поддержкой Sole+, динамиками, маломощным вентилятором и т.д. Де-факто, совершенно стандартная консоль. Четкая, удобная, красивая и - что может быть важно - простая и максимально проверенная за последние лет 8, на протяжении которых глобально только пластик менялся. На LCB же стоит малый десяти-дюймовый TFT экран с выходом в Интернет и модным интерфейсом. Отклик тут, разумеется, сильно лучше, чем на каких-нибудь, не знаю, Юниксах, и цвета, и сам экран тоже. Но вот огрехи локализации пока так никто и не поправил. Местами неверный перевод, слова не влезают в элементы дизайна и тд. Использовать лучше в оригинале, на английском. Поддерживает Ютуб и кучу других приложений, часть которых в России без ВПН не работает, либо есть сложности с оплатой на 2024 год. В том числе есть стандартные Sole+, Kinomap, Fitshow. При всем удобстве такого варианта, не могу не отметить, что если вы вдруг решили, что завещать Sole LCB внукам звучит как отличный план, то лучше все-таки пересмотреть свое решение в сторону B94. Да, Sole - гигантская корпорация, а не очередной бренд автомобилей из Китая, на который через 3 года запчастей уже днем с огнем не сыщешь. Как и дилера. Как и завода. Но все же высокая сложность "головы" не способствует отказоустойчивости аппарата. Еще и санкции. Решит завтра вашингтонский обком вам заблокировать педали, и что тогда? Звучит как хохма, но одно обновление уже подвешивало изменение нагрузки на русской версии на пару недель. В общем, если вы не фанат современных гаджетов и ждете от модели идеальной работы на долгие-долгие годы, то LCB может подобных надежд и не оправдать. Но вот что в ней действительно классно, без каких-либо сносок, так это беспроводная зарядка. Это очень и очень удобно. Работает, правда, только горизонтально, но я все равно в восторге. Прогресс! Еще динамики подключаются по блютусу. Ну и, разумеется, есть поддержка беспроводного датчика пульса, куда без него.
Последний нюанс, связанный с консолью, имеет механическую природу. Из-за того, что на старшей модели она больше, "рога" руля на LCB шире примерно на 5 сантиметров. Не заметил бы, если бы не полез в спецификацию на официальный американский сайт, разбираться, откуда на российском взялась разница по длине (которой нет, на самом деле, разумеется). А, вот еще вспомнил! На LCB больше и максимальная нагрузка, и число ее уровней. Зальное оборудование, так что тут вопросов нет. Пропотеть можно на обоих, но если вы - человек тренированный, то LCB даст больший челлендж.
Есть еще один момент, который я хочу упомянуть в этом обзоре и закруглиться на этом. Седло. Регулировки все есть, выполнены отлично, это понятно. Использовать можно для любого роста без проблем, да. Но главное, что само седло очень широкое, невероятно мягкое и с дышащим покрытием. Крутить на таком педали по часу в день будет просто отлично. Откидываться назад, перераспределяя вес полностью на пятую точку, тоже вполне реально. Конечно, всю тренировку так не высидеть, но немного размять тело - вполне. На мой взгляд, пусть и выглядит оно немного странно, это одно из лучших седел на рынке вертикальных велотренажеров в принципе.
Ну и давайте, напоследок, чтобы не было ощущения приторности на языке. Мне не понравилось, что нет вообще никакой регулировки руля. Ни по высоте, ни по наклону. Поза у меня всегда получалась с небольшим наклоном вперед, я люблю чуть более прямую посадку. Крутить энергично в таком формате хорошо, но вот минут после 40 спина начинает уставать, по себе знаю.
Вердикт.
Вертикальные велотренажеры Sole B94 и LCB в версии 2023 года - отличный пример оборудования класса Премиум. Невероятно надежные, плавные, с комфортнейшим седлом и универсальной, под любой рост, эргономикой. B94 дешевле и на очень длинной дистанции доставит меньше хлопот. LCB ощутимо приятнее по плавности хода, прочнее в моменте (из-за клубности) и с максимально актуальной консолью. Обе модели это 5 из 5, как обычно. Великолепно.
Этот обзор - настоящий долгострой. Я тестировал LCB и B94 минимум по паре раз каждый, но вот так, чтобы покрутить их, когда они стоят рядом... Это у меня получилось только в начале этой недели, в середине лета 2024. По отдельности оба из них воспринимаются премиальными, без всяких скидок, но если тестировать их в формате "back 2 back", LCB, конечно, ощущается более продвинутым.
Вообще, плавность хода это, пожалуй, ключевое отличие по механике между моделями, которое реально "прочувствовать". Садишься на B94, начинаешь крутить. "Класс!". Вот сейчас специально покрутил педали на более бюджетном, но отличном Oxygen Nexus Guru UB, и авторитетно заявляю - на Sole все равно лучше, даже на B94, пусть номинально у Нексуса и бОльшая масса маховика. Судя по всему, сказывается та самая пресловутая инерционная система, которая с помощью быстрого вращения более легкого маховика позволяет добиться улучшенной плавности движения. Да, по отдельности оба Сола получат за инерцию 5 баллов. Но стоило мне пересесть на LCB и разница не заставила себя ждать. На B94 установлен маховик в 9, а на LCB - внимание! - 14 килограммов! Разница, буквально, весомая. Педали на LCB движутся гораздо более равномерно и вальяжно. Раскручиваются ощутимо медленней, тормозят - тоже. Все супер плавно. На мой взгляд, LCB обладает лучшей инерцией и самым приятным ходом среди всех домашних вертикальных тренажеров на российском рынке по состоянию на лето 2024 года. Сравниться могут разве что Спирит и Матрикс, да и то, надо понимать, что их вплотную к LCB я не крутил, они находятся совсем в других локациях.
Давайте тогда уж закончим с различиями, раз начали.
LCB в классификации тренажеров Sole считается коммерческой моделью, в то время как B94 - домашняя. Скажу честно, каких-то визуальных отличий, которые бы говорили, что старшая модель действительно более ресурсная, я не увидел. Оба тренажера это такие абсолютно монолитные кирпичи. Если в великах бюджетных и даже в некоторых более дорогих моделях руль и его стойка иногда имеют свойство покачиваться в такт движению, то здесь подобного нет и в помине. Конструкция очень жесткая. Так что остается ссылаться на подшипники и приводной ремень, как на источник "клубности". Ну и, камон, это же Sole! Даже эллипсы, самое проблемное оборудование из кардио, не доставляют на дистанции никаких хлопот владельцам. Скрипов, стуков - самый минимум. А вертикальный велик это же вообще САМЫЙ надежный тип. Я, честно, не знаю, как можно в домашних условиях износить Sole B94, но если перестраховка - ваша вторая натура, то вот вам дополнительный плюс на чашу LCB. Мое имхо: обе модели - иконы надежности в плане домашних занятий.
Третье (и последнее) существенное различие, разумеется, консоль. На B94 это стандартный LCD-монитор с двумя полками для планшета, ЮСБ, поддержкой Sole+, динамиками, маломощным вентилятором и т.д. Де-факто, совершенно стандартная консоль. Четкая, удобная, красивая и - что может быть важно - простая и максимально проверенная за последние лет 8, на протяжении которых глобально только пластик менялся. На LCB же стоит малый десяти-дюймовый TFT экран с выходом в Интернет и модным интерфейсом. Отклик тут, разумеется, сильно лучше, чем на каких-нибудь, не знаю, Юниксах, и цвета, и сам экран тоже. Но вот огрехи локализации пока так никто и не поправил. Местами неверный перевод, слова не влезают в элементы дизайна и тд. Использовать лучше в оригинале, на английском. Поддерживает Ютуб и кучу других приложений, часть которых в России без ВПН не работает, либо есть сложности с оплатой на 2024 год. В том числе есть стандартные Sole+, Kinomap, Fitshow. При всем удобстве такого варианта, не могу не отметить, что если вы вдруг решили, что завещать Sole LCB внукам звучит как отличный план, то лучше все-таки пересмотреть свое решение в сторону B94. Да, Sole - гигантская корпорация, а не очередной бренд автомобилей из Китая, на который через 3 года запчастей уже днем с огнем не сыщешь. Как и дилера. Как и завода. Но все же высокая сложность "головы" не способствует отказоустойчивости аппарата. Еще и санкции. Решит завтра вашингтонский обком вам заблокировать педали, и что тогда? Звучит как хохма, но одно обновление уже подвешивало изменение нагрузки на русской версии на пару недель. В общем, если вы не фанат современных гаджетов и ждете от модели идеальной работы на долгие-долгие годы, то LCB может подобных надежд и не оправдать. Но вот что в ней действительно классно, без каких-либо сносок, так это беспроводная зарядка. Это очень и очень удобно. Работает, правда, только горизонтально, но я все равно в восторге. Прогресс! Еще динамики подключаются по блютусу. Ну и, разумеется, есть поддержка беспроводного датчика пульса, куда без него.
Последний нюанс, связанный с консолью, имеет механическую природу. Из-за того, что на старшей модели она больше, "рога" руля на LCB шире примерно на 5 сантиметров. Не заметил бы, если бы не полез в спецификацию на официальный американский сайт, разбираться, откуда на российском взялась разница по длине (которой нет, на самом деле, разумеется). А, вот еще вспомнил! На LCB больше и максимальная нагрузка, и число ее уровней. Зальное оборудование, так что тут вопросов нет. Пропотеть можно на обоих, но если вы - человек тренированный, то LCB даст больший челлендж.
Есть еще один момент, который я хочу упомянуть в этом обзоре и закруглиться на этом. Седло. Регулировки все есть, выполнены отлично, это понятно. Использовать можно для любого роста без проблем, да. Но главное, что само седло очень широкое, невероятно мягкое и с дышащим покрытием. Крутить на таком педали по часу в день будет просто отлично. Откидываться назад, перераспределяя вес полностью на пятую точку, тоже вполне реально. Конечно, всю тренировку так не высидеть, но немного размять тело - вполне. На мой взгляд, пусть и выглядит оно немного странно, это одно из лучших седел на рынке вертикальных велотренажеров в принципе.
Ну и давайте, напоследок, чтобы не было ощущения приторности на языке. Мне не понравилось, что нет вообще никакой регулировки руля. Ни по высоте, ни по наклону. Поза у меня всегда получалась с небольшим наклоном вперед, я люблю чуть более прямую посадку. Крутить энергично в таком формате хорошо, но вот минут после 40 спина начинает уставать, по себе знаю.
Вердикт.
Вертикальные велотренажеры Sole B94 и LCB в версии 2023 года - отличный пример оборудования класса Премиум. Невероятно надежные, плавные, с комфортнейшим седлом и универсальной, под любой рост, эргономикой. B94 дешевле и на очень длинной дистанции доставит меньше хлопот. LCB ощутимо приятнее по плавности хода, прочнее в моменте (из-за клубности) и с максимально актуальной консолью. Обе модели это 5 из 5, как обычно. Великолепно.
Ну что тут сказать. Полноценная клубная модель. Большая. Залезать можно как захочется - через педаль, через сиденье, ему вообще без разницы. Ничего не дергается, не деформируется, не шатается. Скала. Руль комфортный, загнут так, что как будто говорит, "ну ладно, ты маловат для меня, вот тебе ручки поближе немного, под твои жалкие 182см" =)
Инерция очень приличная. Даже после остановки генератор продолжает вращаться еще очень приличное время. Из плюсов - есть поддержка кардиодатчика, которую обычно не делают на клубных моделях. Внешность всего, кроме консоли - отличная. Консоль тоже хорошая, но нет премиальности какой-то, что ли. Просто хорошая, читаемая консоль без лишних наворотов.
Это не самый дешевый велотренажер для зала, но и не самый дорогой. Среди генераторных моделей он один из самых больших, надежных и красивых. Рекомендуем.
Это очередное "двойное" мнение, уже по горизонтальным велотренажерам Sole Fitness генерации 2023 модельного года. На самом деле, глобальных различий с линейкой 2019 не так много, и почти все они сосредоточены в области консоли. На модели LCR теперь установлен малый ЖК-дисплей бренда с выходом в Интернет и огромным набором мультимедийных функций, а на R92 - увеличенный LCD-монитор. Подробности дам чуть ниже, но конкретно с технической точки зрения Солы как были одними из лучших решений для дома по верхней границе рынка, так и остались.
Давайте, для начала, пройдемся по общим моментам этих двух представленных в России горизонтальников. Все же их, пожалуй, чуть меньше, чем различий, но сходства более глобальны. Первое, что нужно понимать, когда имеешь дело с Sole - они практически вечны. Я не назову ни одного домашнего бренда в категории до "Премиум +" включительно с ориентацией на домашнее использование, которые обладали бы сопоставимым уровнем качества материалов и сборки. Кроме, разумеется, Spirit Fitness, производящегося на том же заводе примерно из тех же самых комплектующих. Кстати, по иронии судьбы, именно их я считаю главными конкурентами Sole на отечественном рынке. Это как если бы Hyundai был злейшим врагом Kia. И - Ирония. Чтобы далеко не ходить - горизонтальники Спирит сильны своими креслами с механизмом регулировки наклона спинки, что лучше подходит людям с проблемной спиной и с ориентацией на максимально неторопливый темп педалирования. Ну еще генератор на XBR95 присутствует. Главные сильные стороны же Солов - мультимедийная консоль у LCR-ов и невероятно мягкий диван с более короткой, но все равно, нереально большой спинкой, который подходит крупным людям, нежели спиритовский. Ну и еще тем, кто все же ориентирован на более длительное и энергичное вращение, то есть приобретает тренажер для сжигания калорий, пусть и максимально щадящего, а не просто для поддержания двигательной активности.
Вернемся к уровню надежности. Sole Fitness - мировой бренд. Он что в США Sole, что у англичан, что в Китае, что у нас. Линейка тоже единая. Это значит что? Это значит, что объемы производства очень велики. Это не какой-то мелкий цех, собирающий 5 контейнеров тренажеров в год. Это гигантская фабрика, на которой роботов больше, чем людей. Что ведет к лучшим решениям по комплектующим, к более четкой сварке, более вменяемому контролю качества, более стабильному наличию запчастей на дистанции и прочим плюшкам, которые дает эффект масштаба и по-настоящему массовое производство. Эллипсы Sole и Spirit иногда капризничают, дорожки - практически вечны, а про проблемы с великами я и вовсе не слышал за 12 лет ни разу. Правда, как обычно, массовость и серьезный подход к производству не помешал выпустить сырую русификацию на консоль, но это уже "совсем другая история" (с).
Вторая общая черта обоих моделей, помимо родословной - общая эргономика, корпус и решения по металлическим элементам. Тренажеры R92 и LCR довольно сильно отличаются в плане начинки, но вот рама, шатуны педалей, пластиковые формы, механизм переключения положения кресла, педали - все это единое. И, конечно, выполнено идеально. Из всего перечисленного остановлюсь только на раме - тренажеры максимально жесткие, монолитные и устойчивые. Кстати, мне показалось, что даже лучше Спиритов в этом плане, но, возможно, стоит пенять на сборку последнего, либо сам по себе выставочный образец был более ушатан. И еще механизм переключения положения кресла. Универсальностью в этом классе никого не удивишь, все тренажеры поддерживают ростовки где-то до 205см, но здесь установлена система с делениями, а не со "свободным" резиновым зажимом, которая имеет свойство причинять неудобства на дистанции в 3-5 лет и далее, когда седло начинает буквально елозить туда-сюда по рельсе от малейшего давления.
Теперь различия, начнем конструкцией и закончим монитором.
Первое, что я бы выделил - масса маховика и вообще, внутрянка моделей. Разница в плавности хода на двух тренажерах очень существенна и, разумеется, эта разница не в пользу R92. 9 кило маховика против 14. На деле, первое значение вызывает ощущение, вида "ну... вроде нормально". То есть, прямо скажем, откровения относительно какого-нибудь Hasttings Wega RS400, который стоит в полтора раза дешевле, я не ощутил. А вот 14 кило это уже верхняя граница для домашнего сегмента. При этом, пусть вес маховиков и одинаков, но инерция тут лучше даже, чем на Spirit XBR95, потому что ее часть не "откусывает" генератор - LCR питается от сети 220в. Остальная же механическая начинка в нем тоже лучше, чем на R92 - старшая модель имеет допуск к использованию в клубах, настолько велик ее ресурс.
Второе отличие - седло. На R92 оно удобное и мягкое, вопросов нет. Но если смотреть на LCR, то это будет сравнение небольшого пуфика с угловым диваном. Седло LCR шире, имеет ощутимо более высокую спинку, а наполнителя туда запихнули столько, что на нем разве что прыгать нельзя. На мой взгляд, если не брать вопрос регулировки наклона спинки и то, что на сетчатом покрытии Spirit или Matrix лучше вентиляция (и, как следствие, спина меньше потеет), то сиденье на LCR с большим отрывом лидирует в моем топе, даже если сравнивать с хорошими коммерческими моделями с ценником вдвое больше.
И последнее - консоль. На R92 она четкая, стильная, лаконичная. Есть поддержка приложения "Sole+" и беспроводного кардиодатчика, есть вентилятор, usb-порт и динамики, две полочки под планшет - повыше и пониже. Образец надежности. Для людей, кто не хочет переплачивать за мультимедиа - самое то, правда тут я бы отдал первенство Спиритам. Там мне исполнение в версии BLACK нравится больше, при том же функционале. А вот LCR это один из очень редких представителей велотренажеров с продвинутой консолью. Экран тут не такой большой, как на топовых дорожках или эллипсах бренда, но все равно приличного размера в 10,1 дюйма, очень четкий и с хорошим откликом. Локализация, ожидаемо, подкачала. Перевод не полный и не везде точный, некоторые слова на русском длиннее своих английских аналогов и не влезают в отведенные места. В общем, прошивку рекомендую оригинальную, английскую, тем более, что интерфейс интуитивно понятен. Плюсы встроенного планшета, пожалуй, объяснять не нужно - просмотр видео, музыка, фитнес-приложения, дополнительные программы, да и в общем эстетическом плане все-таки прогресс. Кроме всего прочего, "голова" LCR отличается еще и наличием беспроводной зарядки под телефон, что ну очень удобно. В общем, тут 5 баллов. Мне, навскидку, не приходит в голову моделей конкурентов, которые имеют подобный дисплей и общий уровень оснащения. Помимо 55 Спирита, разумеется.
Итоговый вердикт. Sole R92 - надежный и симпатичный середнячок. Sole LCR - один из самых технологичных, комфортных, плавных и надежных горизонтальных велотренажеров на рынке по состоянию на лето 2024. Последний я горячо рекомендую даже относительно моего любимого Спирита, если позволяет бюджет и не пугает современная консоль.
Также имеет ручную регулировку нагрузки, но при этом у этого тренажера хорошие габариты, присутствует регулировка сидения вперёд и назад, регулировка руля, а также маховик массой 6 кг. То есть уже неплохое оборудование для полноценных тренировок для большого числа пользователей.
Недорогой велотренажер для тех, кто считает мягкое седло злом для тренировочного процесса. Здесь седло узкое и жесткое, как на спинбайках. Еще выделим отличную инерцию, опять же роднящую его с сайклами и совершенно не характерную для такого бюджета. А вот что вполне ожидаемо за эту цену, так это до смешного тонкие трубы, из которых сварена рама. Монолитом этот тренажер явно не назвать - руль шатается из стороны в сторону. Зато сам руль по форме неожиданно удобен для высокого роста - посадка получается с наклоном, с удобным хватом в "дальней" части руля. Дизайн современный, но качество пластика и швов, опять же, стандартное в рамках класса (читай - не для эстетов).
В общем довольно противоречивый велотренажер. Рекомендовать к покупке широкому кругу людей мы бы не стали из-за седла, но если вам нравятся именно такие, плюс у вас высокий рост и желание заниматься в более агрессивной позе, то это практически велотренажер мечты. Удивительно.
Если во всем есть попадание, кроме формы седла, то можно смотреть "брата" - magnex u318 с ручной регулировкой нагрузки. На нем оно вполне стандартное, а ручная регулировка нагрузки не так уж и страшна.
Svensson Body Labs Crossline BHM – близкий аналог Hasttings SB300 SPIDER. Недорогой тренажер с ручной регулировкой нагрузки, но без регулировки сиденья по вылету. Обладает неплохой инерцией, масса маховика 9 кг. Довольно хороший велотренажер за относительно небольшую стоимость.
Главное отличие от конкурентов - современный дизайн корпуса и регулировка наклона руля.
В остальном довольно ординарный тренажер, без ярких плюсов и существенных минусов. Неплохая плавность хода, как у всех. Размер рамы средний - не игрушечный, но и не конкурент Oxygen Satori UB, например. Для высоких и тяжелых пользователей все также будет маловат. Но это тоже норма в рамках класса. Сиденье среднее, со средним количеством наполнителя - не мягкое и не жесткое. Для людей с большим весом или для очень продолжительных тренировок так себе.
4 из 5 в рамках класса. Регулировка руля - действительно полезная функция для высоких людей.
Довольно простенький велотренажер от Карбон с ручной регулировкой нагрузки. Не понравился. Пластик слабый, сиденье по комфорту даже не рядом со старшей U550, ручная регулировка, не самая "вкусная" (на апрель 2023) цена... Разве что инерция довольно неплоха, но на рынке есть альтернативы и по этому показателю.
А еще здесь нет полочки для планшета. В 2023 году, на велотренажере.
Oxygen Fitness Satori UB HRC сделан на базе эллипса, являющего собой один из лучших образцов цены/качества. И, как и Satori EL, тренажер этот, на мой взгляд, ориентирован на высоких людей, 180+ сантиметров и выше. Конечно, можно отрегулировать положение седла или заниматься с небольшим (зависит от вашего роста) наклоном корпуса. Но если вы ждете здесь посадки, как на Proxima Dixon, то с ростом менее 180 это вряд ли получится. Вообще, сам по себе Сатори напоминает мне Кардио Концепт, не младшую, а скорее некую смежную модель, только несколько увеличенную в размерах. Крупнее и выше руль, массивнее стойка консоли, длиннее корпус, то же седло, схожие элементы конструкции, та же поддержка беспроводного кардиодатчика.
Честно говоря, кроме размера, сложно выделить у него какие-то серьезные отличительные признаки в сравнении с Концептом. Плавность - та же, маховик весом 10 килограмм. Тот же эффект храповика, когда маховик "отключается" от педалей при резком снижении темпа. Для людей, кто много катается на настоящем велосипеде - приятный нюанс. Для тех, кто много крутит кардио в быстром темпе - пожалуй, наоборот. Для тренировок с увеличенной нагрузкой вообще индифферентно.
Нет регулировки положения руля. Не то, чтобы она тут была как-то необходима (руль большой и высокий, напоминаю), но все же подвинуть рога к себе я бы не отказался. С ростом 183см держаться за контактные датчики, тут, правда, поудобней - более удобно расположены, на мой взгляд. Сопротивление на максимуме очень приличное, как и на Концепте. Шатун педали - 17 сантиметров, тоже стандарт.
Седло такое же широкое (24см) и жесткое, сидеть с прямой спиной удовольствия мало, но руль так и так не даст этого сделать, нет смысла обсуждать. С наклоном - нормально, всегда можно накладку гелевую подложить, если уж совсем тяжко.
Конструкция также жесткая, ничего не люфтит и не шатается, даже на максимальных значениях подседельного штыря. Тут общая высота седла такая же, как и на Концепте, примерно вплоть до 195 сантиметров роста. Хорошее, но все же стандартное, значение.
Из минусов могу отметить окрас (такой же, как и на Концепте), который, в отличие от черного или белого, подчеркивает не самые аккуратные стыки пластика. Вот этот вот баклажановый цвет Оксиджена мне никогда особенно понятен не был. Сейчас, вроде как, общий стиль марки меняют на черный с небесно-голубым. Надеюсь, редизайн и Сатори не обойдет стороной.
Так что брать-то? Oxygen Cardio Concept 4 или Satori UB? В общем-то, это те же яйца, только в профиль. Сатори будет повеселее для рослых пользователей, 190-195 сантиметров, а Концепт тем, кто хочет немного сэкономить на беспроводном датчике, который там в комплекте идет. В общем, среднему человеку стоит взять более дешевый вариант, который есть в наличии, вот и все. Ну или Proxima Dixon, если не хочется терпеть жесткое сиденье.